Приехали два мотора. Теперь на 7 лошадей.
Один стал разбирать, чтобы сразу сделать устранение дефектов.
Ещё не снял головку цилиндра ( ключа нужного нет дома), остальное раскидал уже.
Ну что могу сказать....
Новый мотор я разбираю впервые. Не знаю, возможно потом от работы затяжки по другому себя ведут.
Но тут.... Китайцы, видимо, не знают, что такое крутящий момент и как пользоваться динамометрическим инструментами.
Это полный п...ц ( пушной зверёк).
Свеча закручена была так, что я думал, что уже придется ее высверливать. Родной штырь для свечника свернул в бараний рог.
Думал, и ключ раскрою в спираль- тянул двумя руками, через трубки , стоя на двигателе. Еле сорвал. Изматерился. Хотя на моторах всегда от руки закручиваю и слегка подтягиваю. Тут как будто на этой свече будет стотонная нагрузка
Гайки регулировки клапанов- думал посрываю шпильки крепления коромысле. Гайку 10 тянул ключом с 30 сантиметровым рычагом, опять же стоя на двигателе. Со скрипом диким еле сдвинул....
Зато головка цилиндра открутилась лёгким движением. Картер и тот сильнее был зажат. Где логика, неизвестно...
Теперь по внутренностям мотора: может ошибаюсь, но показалось, что китайцы потихоньку свои косяки устраняют на заводском уровне.
Карбюратор ( поплавковая камера) чистый, на удивление, не единой опилки. Обычно там мусорка.
Вал коленвала, где ставится сальник- раньше там была " пила" от резца, сейчас поверхность не пила, но и не зеркало, шлифовать однозначно нужно. Но уже и на таком валу сальник проживет намного дольше, чем на прошлых " пилах" , где за смену сальник уходил в стружку.
Коромысла клапанов- порадовали. Раньше они болтались на затяжной гайке, приходилось их в тисках сдавливать, убирать этот люфт, отчего коромысло трескались ( металл там знатный, и трескается), правда на работу эти микротрещинки не влияли. Сейчас коромысло отлично сидит на затяжной гайке, никаких излишних люфтов.
Ещё что порадовало- есть ( физически) датчик масла. Он должен быть во всех китайцах, но по факту внутрь заведён провод и там завязан узлом, чтобы не вываливался
типа датчик есть, а по факту его там нет.
Что ещё удивило- качество покраски деталей. Вроде как слой краски толще и положен лучше. Это мелочь, конечно, у меня за сезон мотор становится блекло мутным на соолнцеветре и морозе. Но сам факт, что и на это внимание обратили. Раньше была легонькая пленочка из краски, которая чарапалась от всего.
Ещё не снял головку цилиндра ( два билета открутить нужна длинная головка), очень интересует 3 момента
1, решили ли вопрос с зазорами клапана к седлу. Были варианты и 1.5 мм зазор, просвечивался насквозь.
2, решили ли вопрос с зазором штока клапана в головке. Бывало люфтило, масло загрязняется выхлопом
3 решили ли вопрос с ребрами литья в входных и выходных каналах головки. Раньше при аэродинамику там не знали. Устранение этих недочётов двигатель меняло на совершенно другой уровень- и по расходу, и по чистоте масла,и по мощи и приёмистости. И заводился двигатель всегда с первого, максимум второго рывка.
Завтра расскажу