Страница 16 из 18

Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве

Добавлено: 16 фев 2017, 18:37
Aleksej2000
Рыба писал(а):Источник цитаты А не задумывался, что решать вопрос

ну почему же Володя, задумывался. Даже сделал кое какие финансовые расчеты.
Литр перекиси 50% 83 евроцента. 250 грамм кислорода. Теоретически.
Литр бензина 1.05 евро. С него даже сейчас 50 кубов воды. В плюсе уже сейчас 7 мг\литр, или 350 грамм кислорода. Практически. Предполагаю, что смогу догнать до 100 кубов с литра бензина и сделать 100% насыщение, т.е. с 2 до 14 мг\литр, т.е. в плюсе 12 мг\литр, а это со 100 кубов 1.2 кг кислорода.Теоретически.
По перекиси: пока я не увидел в кубовике результата.
По помпе: результат практически моментальный.
По перекиси: вопрос, как рыбе все это. В долгосрочной перспективе. Пока не проверю на живом измерителе- это делать не буду.
По помпе: тут все просто. С вводом воздуха перед крыльчаткой нужен будет живой подопытный (найду быстро) на проверку по азоту.
По перекиси: ее надо заказывать.
К помпам все есть, кроме новой крыльчатки (металл сегодня раздобыл, завтра постараюсь в гараже сделать).
Бочка перекиси 200 литров - 160 евро. Это 50 кг кислорода. Теоретически.
За 160 евро я куплю 152 литра бензина. Это уже сейчас по 350 грамм О2\литр, 53 кг. Практически. А если получится, как я думаю с подмесом под крыльчатку воздуха- то более 150 кг кислорода. Разницу видишь?
Да, и кроме всего прочего, помпа разгазует воду от сероводорода и прочих газов. А перекись просто пойдет на их окисление.

Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве

Добавлено: 16 фев 2017, 19:12
дедуня
Рыба писал(а):Источник цитаты эксперименты с перекисью

Эксперимент продолжается ( с моим прудом и его обитателями ) самые точные и наглядные показатели будут весной ,если всё хорошо то ветряк в паре с оксидаторами будет самым малозатратным и нетрудоёмким способом с начала ледостава и до весны ,а если всё плохо то будем думать дальше .

Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве

Добавлено: 16 фев 2017, 19:31
Сан_Саныч86
Это надо Лехе искать дешевую перекись, на что у него щас нет времени. Мне перекись в паре с марганцовкой понравилась, при работе с аквариумом. И насыщение и очистка воды, при том очень быстро! Прям на глазах :good:

Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве

Добавлено: 16 фев 2017, 19:41
дедуня
Aleksej2000 писал(а):Источник цитаты Литр перекиси 50% 83 евроцента. 250 грамм кислорода.

Лёш что то ты с расчётами напутал, вот посмотри 2Н2О2 ---> 2Н2О + О2, плотность 30%-ной Н2О2 = 1.15 ,,, 1 мл 30% пергидроля выделит 190 мг, или 130 мл О2.

Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве

Добавлено: 17 фев 2017, 21:23
Aleksej2000
Ну и денек вчера и сегодня...
Короче, это чудо двигатель под названием BOXER продолжает чудить и удивлять.
После того, как поджал коромысла в тисках (описывал выше), двигатель полтора часа прогревал- пока холодный, фыркал времени, но не глох, как прогрелся, стал работать идеально. Причину нашел.
Поехал на водоем: помпа встала с двигателем, который перебирал. Потоо нашел причину- сорвало гайку опять на головке со спильки, видимо, слишком жестко перетянул.
Поехал домой, взял этого БОксера, на водоем, перекинул насос, запустил. Все работает, все прекрасно. Но слышу как-то звон в движке со стороны картера. Заглушил, завел -тихо.. Ладно. Поехал по делам. Через час приезжаю- стоит движок. Я его заводить- завелся, грохот дребежание 2 секунды и удар и встал. Короче, крыльчатка там не крепится никаким образом, а легким прижимом стартерного барабана. Разболталась, поймала стартер и раскурочила его и себя. В общем, еще одна болячка, которую нужно смотреть на всех новых китайцах.

Поехал на 6 га, оттуда взял помпу, перевез, поставил, завел, заправил, оставил на ночь.
Утром приезжаю - всосная труба вбок повернута под 45 градусов. Поднимаю помпу- ремонтную молодую матку присосало... Завтра поеду понадеваю сетчатые фильтра.

Собрал все движки в гараже- завтра, если никаких эксцессов, все буду перебирать и ставить на ход. Получил три дня назад посылочку с 8 сальниками на коленвал, это 4 комплекта на 4 двигателя. Сразу буду полировать валы и менять сальники.
Кроме того, у меня есть два насоса с патрубками на Ф 50 мм. Так с оригинальными не работаю, мал КПД, то можно их курочить и пробовать разогнать крыльчаткой :) Надо разобрать и посмотреть, то там можно придумать :) Все равно завтра с движка (нужно ремонтировать, это самый первый движок, тоже по шпилькам головка отошла) скидывать насос буду.

Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве

Добавлено: 17 фев 2017, 22:05
Aleksej
Чую что с такими доработками они скоро взлетать будут)))

Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве

Добавлено: 19 фев 2017, 10:47
Aleksej2000
Aleksej писал(а):Источник цитаты Чую что с такими доработками они скоро взлетать будут)))

не знаю. Но узнаю :)
Создал тему Китайские двигатели внутреннего сгорания

Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве

Добавлено: 25 фев 2017, 19:46
Aleksej2000
В общем, я модернизировал стандартный насос помпы на Ф 75 мм до такого состояния, что теперь двигатель отдает всю свою энергию на переброс воды.
Что сделал:
Шлифанул крыльчатку и обрезал лепестки строго по диаметру внутреннего кожуха. В итоге загребное увеличилось в разы.
Расточил внутренний диаметр внутреннего кожуха. С Ф 64 стало Ф 74 мм, или на 22 % больше увеличилось пропускное сечение.
Подогнал внутренний кожух так, чтобы он прямо ложился на крыльчатку. Чтобы не было зазора между крыльчаткой и внутренним кожухом. Вначале дико терло, но потом в течении пяти минут это притирается и становится без трения, но и без зазора.
В насосе все отполировал и убрал все неровности, брак литья и прочее.
Убрал клапан-лепесток на всосном патрубке- он закрывал собой очень сушественную площадь сечения и тормозил поток. Просто отрезал.
На всосном патрубке и путь от него до крыльчатки скруглил все углы, постараясь при этом увеличить пропускное сечение. В итоге на несколько см2 увеличилось сечение.
Двигатель перебрал, притер клапана, навел порядок с аэродинамикой в входном и выхлопном отверстиях.

Что теперь имеется на выходе.
Привез помпу на пруд, собрал подачу и выход, завел, дал среднего газку... Слышно, как дико трет крыльчатка по внутреннему насосу. Так было и задумано- для притирки.
Подаю воду через выходную трубу- помпа берет воду, выбрасывает дикий столб воды и глохнет... слышно, что заглохла от перегруза!
Завожу, даю полный газ, подаю воду... Помпа начинает брать воду, выкидывает дикий столб воды, и обороты начинают проседать и проседать даже ниже средних - двигатель не тянет наложенную на него нагрузку.
Так продолжалось около минуты- газ до упора, столб воды впечатляющий обьемом воды, и работа двигателя на перегрузе.
Потом, видимо, двигатель прогрелся, притерлась крыльчатка, двигатель стал выправлять обороты до средних.
НО: за 30 секунд работы глушак стал красным. Через пять минут работы на максимальных ВЕСЬ глушитель от самого патрубка от головки цилиндра, и вся голова глушителя стали полностью светло-розового цвета! Весь глушитель полностью прокалился и светился в сумерках бледно-розовым цветом!
Я испугался, что выхлопной клапан перекалится, да и двигло может перегреться. Вообще было ощущение, что глушитель сейчас начнет плавиться просто.
К тому времени двигатель работал на устойчивых средних оборотах. Но перекрутить двигатель я уже не смог, даже вручную нажимая на карбюратор.
Я сбросил газ так, чтобы глушитель остыл, и как всегда, красным был бы лишь патрубок.
Количество выбрасываемой воды впечатлило.
После получаса работы, когда все притерлось, и двигатель стал устойчиво работать, я решил замерить на холостых, как и в прошлый раз, обьем прокачиваемой воды.
Я этого сделать не смог. Причина :grin: - угадайте? :cool: Я не смог удержать бадью от того потока воды, которая шла на холостых. Раньше такой поток шел на полный газ. Я пробовал и сверху в бадью кидать воду- она улетала просто.
Я приспособил в бок патрубок- бадья улетела моментально, как только ее коснулся поток: ее просто вырывает из рук, как бы я не старался бы ее удержать. Отбирает, как у ребенка конфету :oops:
На холостых до модернизации поток вверх через колено - полметра, после легкой модернизации около метра, сейчас более полутора метров.
Единственное, как я вижу, как сделать замеры- это поставить еврокуб под струю, колено вверх и куб привязать, чтобы не сдувало. Не знаю. :|

Но теперь выскочила другая загвоздка: так теперь поток воды очень большой, он просто падает столбом, очень крупными кусками, и через воздух летит не каплями, как раньше, а кусками: на выходе 6мг\литр, на входе 1мг\литр. Раньше было 10.7 мг\литр при 1.5 мг\литр на входе. Из-за того, что разбивало из-за скорости об воздух струю.
Что однозначно означает, что нужно делать каскадник (продолжать)
Оставил двигатель с 8 литрами бензина на льду в работающем состоянии- посмотрю, как он переживет эту ночь под такой нагрузкой.
Завтра буду думать, как врезать подсос воздуха в подающую магистраль - как мне кажется, нагрузку уже пора снимать, и облегчить работу двигателю, и заодно побольше насытить воду кислородом.
Думаю, что еще может быть, нагрузка из-за углов и переходов в подающей и выходных магистралях- есть идея, как это убрать- на дня попробую реализовать.
Сейчас постараюсь перебрать и выложить фото, что делал для такого результата.

Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве

Добавлено: 25 фев 2017, 20:14
Aleksej2000
Крыльчатка. Одна переделанная, вторая нет. На второй видна риска , на токарном сделали,насколькьо буду обрезать и эту. Крыльчатки от одного производителя и совершенно одинаковые (были)
Извините за качество, на камере обьектив затертый уже.

Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве

Добавлено: 25 фев 2017, 20:21
Aleksej2000
Показал на рисунке, что протачивал для увеличения проходного в внутреннем кожухе.

Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве

Добавлено: 25 фев 2017, 20:37
дедуня
Там где стал 1 мм это чугунина?

Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве

Добавлено: 25 фев 2017, 20:39
Aleksej2000
дедуня писал(а):Источник цитаты Там где стал 1 мм это чугунина?

Да

Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве

Добавлено: 25 фев 2017, 20:43
дедуня
Большую работу проделал, респект :good:

Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве

Добавлено: 26 фев 2017, 09:41
Aleksej2000
дедуня писал(а):Источник цитаты Большую работу проделал, респект :good:

Спасибо. Но это только часть работы. Толку с этих огромных перемещенных масс воды мало, пока она не будет насыщена кислородом, и желательно по максимуму. Ведь именно это было и есть конечной целью- максимум кислорода за как можно меньшие расходы.
Тут сидел думал: теперь уже забор крыльчаткой выше возможностей двигателя (либо у меня есть подозрение, что нагрузка идет на изгибах магистралей, что нужно убирать, но для этого нужно переделывать полностью весь насос), то теперь можно начинать пробовать вводить воздух в заборную магистраль, как предлагал Сергей.
Но тут сидел думал - краник будет подавать воздух крупными пузырями. А ведь есть возможность сразу подать мелкими пузырьками. И сверлить их сразу от уровня воды- много. Именно такой принцип мне и советовали при создании аэролифта, сказали. что результат до 92-98 % насыщения. Эти пузырьки. уже идя по заборной магистрали, еще до крыльчатки, уже будут растовряться, а после крцльчатки и подавно суспенсия.
Просто взять сверлышко на 0.3 мм или на 0.5мм (такие есть в наборах бормашинки), в шуруповерт, завожу помпу, запускаю, и начинаю сверлить отверстия в заборной магистрали, до тех пор, пока не увижу, что двигатель разгружается до нормальной работы - и без перегруза, но и не в разнос. Думаю, и факел начнет рассыпаться сильнее, когда в нем будут вкрапления воздуха. Ну и время от времени на выходе после падения на лед делать замеры по кислороду.
Если смогу сегодня, попробую реализовать :) Потери не большие- трубу можно заменить или армоскотчем замотать, если что-то пойдет не так.

Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве

Добавлено: 26 фев 2017, 10:07
Рыба
Aleksej2000 писал(а):Источник цитаты пробовать вводить воздух в заборную магистраль

Мне кажется (я не технарь) что пузырьки воздуха понизят вязкость всасываемой воды, и, как следствие, понизят производительность помпы...