Ну что: сказать, что я доволен - это ничего не сказать.
Вначале завел, на холостых вода просто вываливается круглым потоком, без завижрений. Дал газу- вода все так же вываливается, но просто река. Т.е.е раньше из-за ребер шел подпор, сьужение, завихрения, и вода шла факелом рваным. Сейчас идет ровным потоком, разбиваясь уже об воздух. Распыление никакое. Но зрительно воды очень много. Чет я подрастроился....
Но когда поставил патрубок и трубу кверху, как у Андрея, и поддал газу... В общем, факел метра 3 в высоту и метров 6-8 в длину дождем. Факел мельчайший. Воды очень много.
Когда без патрубка, помпа разгоняется до очень высоких оборотов. Но видимо, не хватает пропускной, и поток рвется где-то на середине оборотов. После средних оборотов нет смысла крутить двигатель, воды практически не добавляется. Но от холостых до средних- прогресс виден реально невооруженным глазом.
С патрубком- видно, что подгружается, но опять же, до середины оборотов. Потом количество воды (зрительно) не увеличивается. Опять же, помпа и под такой нагрузкой раскручивается порядочно сильнее, максимальные обороты значительно выше.
Но в конце ждал еще один сюрприз приятный. Перед уходом выкрутил сливную пробку без слива и хотел поставить со сливом. Так вот давление такое, что я стал весь мокрый, а пробку еле прижал. Тут давление явно выросло из-за удаления зазоров. Из сливного бьет с очень большой силой. Раньше на работающей помпе я закручивал в легкую от руки. Теперь этот фокус не пройдет явно. Повышение давления явно выражается и в силе выхода с сливного, и по подьему факела. Такого не было.
И еще: явно у помпы еще огромный запас мощности, особенно до средних оборотов. А так как нужен не напор, а максимальный обьем, буду стараться максимально выжать увеличение обьема поднимаемой воды. У меня еще на очереди гравитационный аэратор.
Итак, что теперь по плану: завтра или послезавтра опять контрольный замер с бадьей, чтобы вычислить, сколько литров выдает теперь (ибо была мелкая переточка лопастей, которая, теоретически, должна была увеличить пропускное сечение), чтобы пересчитать на перекачанный обьем с литра бензина, потом контрольный замер литром бензина, сколько теперь времени будет тарахтеть. Этим узнаю, получилась ли экономия бензина с убиранием этих ребер.
Делаем выводы на вычислениях и записываем..
Потом разбираю насос, и произвожу более глубокую модернизацию.
Сегодня когда шлифовал, увидел, как можно увеличить пропускное сечение на 20%, что весьма немало. Ну и так как помпа мне нужна низконапорная, мне не напор нужен, а обьем воды, то и в следствии увеличения пропускного можно увеличить "загребущую" площадь в лопастях. Тоже легко реализуется.
Ну и потом опять все замеры. Если замеры покажут, что мощность еще останется неиспользованная, тогда будет глобальная модернизация насоса с увеличением лопастей. Возможно, буду переделывать крышку насоса под Ф100 мм, и увеличение пропускного в насосе до такого же сечения.
Как-то так. Видео с обточенными деталями чуть позже.