Вчера и сегодня посетил строймагазины.
Долго пришлось выбирать из множества решений. Нужно было, чтобы подошло по нескольким параметрам (в порядке убывания важности):
Надежность
Отсутствие ржавения или окисления деталей.
Соблюдение минимальных проходных в 12 мм
Удобство в эксплуатации
Дешевизна
Легкость сборки
Ремонтнопригодность.
Так как инкубатор будет безнапорным, многое можно будет сделать на коленке. Поэтому обвязка получится комбинированной из несколько различных систем водоподачи. Комбинирование из-за сбора комплектующих, с наименьшей ценой (без потери прочности и функциональности)
Общий вид схемы таков:
правда, тут краны разложены на полу в одной плоскости (для схематичности), в пространстве они будут развернуты по другому. Другой разворот кранов неспроста - "защита от дурака". Что под этим подразумевается, расскажу позже, когда обвязка будет собрана в рабочую модель.
Обратный клапан на воду. Его нужно регулировать, так как система безнапорная. Делается это просто, на коленке, за минуту, нужно расслабить поджим прижимающей пружинки, после чего он открывается от малейшего давления (и так же идеально закрывается). Я решил перестраховаться и воду на каждую колбу отсечь индивидуально. Во первых, не хочу все колбы ставить на один клапан - он тоже может отказать (гипотетически, практически надежная вещь), и как по закону подлости что-то, да может пойти не так. Кроме того, из колбы в колбу тоже может перетекать (при форсмажоре) при определенных обстоятельствах. Я решил, что надежность превыше всего, а 13 евро на клапаны на все 5 колб погоды не сыграют в общей стоимости проекта. Поэтому все риски я хочу по максимуму исключить.
Развязка воды, воздуха и слива. Тут все просто: слева вбок кран с обратным клапаном- вода, справа- воздух. Тут на фото, когда раскладывал, ошибся - воздух должен быть выше воды. Чтобы при запуске на возу не осталось бы воздуха, и потом неожиданно не выскочил бы пузырек, который может наделать делов. Ну и кроме того, чтобы не оставалось в магистрали углов, которые могут закиснуть, вода должна быть первой и все постоянно промывать. Если воздух оставить ниже, как сейчас на фото, будет застойная зона со всеми вытекающими. Ну и в самом низу краник на слив. Можно вкрутить штуцер со шлангом и слить в нужную емкость, если нужно.
Соединение колбы с развязкой. Тут долго искал нужные шланги, чтобы и мягкие, и при этом и с хорошим проходным. Было два варианта- черны и прозрачный. Выбрал прозрачный, чтобы видеть, что творится в магистрали. Ну и тут тоже все просто- на штуцерах. Использование сантехническего гибкого шланга не подошло, ибо там очень малые проходные сечения.
А вот соединение шланга с развязкой сделал с хитринкой, именно с заточкой на свои условия.
Так как инкубатор на инкубацию буду возить на пруды, а после окончания- возвращать в город в гараж, остро стоит вопрос с сохранностью колб. Поэтому для каждой колбы я сделаю футляр из пенопласта, а сами колбы будут легко отсоединяемыми и перевозка будет отдельно от всего инкубатора в надежном футляре.
В связи с этим колбы должны легко и быстро отсоединяться и так же легко ставиться назад в рабочее состояние.
Но кроме транспортировки, в быстрое и удобное отсоединение колб я заложил и другой смысл. Дело в том, что инкубировать я буду не только икру карпа. А и щуки, линя, карася, а может и еще что-то. Но так будут обьемы в пределах одной колбы. Поэтому отсоединил, колбу забрал, вкрутил краник в шланг и вот инкубатор из одной колбы, останется ее лишь подвесить в навесной держатель, и подвесить везде, где хочешь.
Так как при закручивани нужно, чтобы все было неподвижным, кроме гайки, решение тут лишь одно- в "американке", когда гайка крутится, а остальное неподвижно (как на сантехнических шлангах. Особенно этого соединения, что можно закрутить от руки, и оно прекрасно держит воду даже в напорных магистралях на 6 атм. А именно откручивание от руки и важно - это и скорость и удобство, и без лишней беготни с ключами.
Завтра начинаю комплектацию общей магистрали - одну на воздух, другую на воду. После сбор всей обвязки в обьемную модель, и лишь потом корпус стойки, так как нужно сделать так, чтобы доступ к кранам и прочему был удобным.