Китайские двигатели внутреннего сгорания
-
Дмитрий Юрченко
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 7
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:09
- Репутация: 6
- Откуда: Калининград
Брал в парк несколько квадриков китайских. Это что-то с чем-то! В процессе работы постоянный мелкий ремонт и бесконечные регулировки. Один, только распаковали, завели и после нескольких минут работы загорелся. После нескольких прокатов чистка свечи, регулировка карбюратора, подкручивание всевозможных навесных деталей. Но зато сладкая цена. И в принципе они свое отработали. По пятибальной системе твердая четверка.
- За это сообщение автора Дмитрий Юрченко поблагодарил:
- vosem07 (10 окт 2021, 03:51)
-
Aleksej2000
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 41
- Сообщения: 10714
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
- Репутация: 158
- Откуда: Литва
- Контактная информация:
Дмитрий Юрченко писал(а):Источник цитаты Брал в парк несколько квадриков китайских. Это что-то с чем-то! В процессе работы постоянный мелкий ремонт и бесконечные регулировки. Один, только распаковали, завели и после нескольких минут работы загорелся. После нескольких прокатов чистка свечи, регулировка карбюратора, подкручивание всевозможных навесных деталей. Но зато сладкая цена. И в принципе они свое отработали. По пятибальной системе твердая четверка.
Да, в вчера вечером убедился, что, с одной стороны, китайцы устраняют свои косяки, а с другой, все равно эти изделия ходить долго не будут, если не проверить все самому, несмотря на качественное изготовление деталей.
Итак, по порядку:
Вчера поднял головку цилиндра. И дважды прифигел. Откручиваю головку- один болт из 4 вообще не затянут. Чуть прижат и все! Я офигел - где компрессия и там все дикие крутящие моменты должны быть приложены, болт чуть прижат! Поднял головку- прокладка и металлическая вставка в ней как новая, даже не помята. Обычно она одноразовая, и после протяжки становится совершенно плоская. Ну в моем случае даже хорошо- прокладка сохранилась
Вообще я двигатель разобрал, как конструктор. Все прокладки непрожаты, как новые ( только на глушителе было продано, и прокладка прилипла напрочь). Все целенькое. Собирай не хочу
Теперь по головке: теперь я опять офигел, как только ее перевернул и снял клапаны. Только уже положительно.
Все проблемы, которые были в старых сборках- устранены. Стержень клапана в своем гнезде сидит идеально, подгонка идеальная, никаких люфтов. Гнездо стержня загильзованно. В прошлых сборках клапан болтается в гнезде.
Седло клапана загильзованно ( раньше тоже были гильзы седла). Но теперь гильза седла стоит ровненько, четко подогнаны, никаких перекосов.
Газовые камеры за клапанами вообще удивили - не то что там нет ребер литья, перекоса гильз цилиндра и седел или шероховатостей. Там все выфрезовано! Не до зеркала, но очень гладко. Есть лёгкие царапки от резца, но блестит.
Теперь аэродинамика в камерах соблюдена настолько, насколько это только возможно при станочной обработке. Никаких не то что ребер литья, нет даже шерохоаатостей. На 9 из 10. Последние штрихи в заводском исполнении будут накладываться дополнительной стоимостью. Руками я доведу до зеркального идеала за час ( в прошлые разы камеры в порядок приводил пару дней за несколько подходов по часу полтора , уставал, откладывал, потом опять подходил).
В общем, тут реально радовало.
Прилегания клапана к седлу: зрительно не идеально, есть 5 соток перекос. Бензином не проверял герметичность, все равно буду притирать до зеркала. Но это все равно я буду в любом случае доводить до идеального прилегания . И гильза седла немного неидеально отфрезирована, но это мелочь- притирка все исправит.
Опять же, при незатянутой головке цилиндра ось коромысла клапана затянута так, что я ее согнул, но открутить не смог. Придется греть и выкручивать. Хотя, возможно, китайцы наоборот улучшили и добавили фиксатор резьбы- эта деталь должна стоять мертво. Но под ней есть пластина, направляющая шток толкателя, ее нужно переделать, она протачивается за много моточасов.
В целом, я очень доволен, что разобрал новый двигатель. Я увидел все, в каком состоянии все приходит. Теперь предельно ясно, почему двигатели новые не ходят долго- они априори не могут работать. Если и Хонда будет недокручена, она тоже не будет работать.
Теперь я понимаю, почему после переборки двигатели ходят и ходят..и это при том, что я не один с новья не перебирал. Только уже поработавшие и вышедшие из строя. И то я не полностью перебирал, а лишь головку цилиндра и газораспределение.
Есть большая уверенность, что после полной переборки двигатель удивит своей живучестью и долгожитием. Если, конечно, не будет где то скрытый дефект деталей. Ибо один мотор с новья барахлилли барахлил, через три дня встал. Вчера его открыл- лопнул коленвал.
Единственное, что не даёт уверенности- пластиковый распредвал. Хотя на перебранных двигателях это не мешало работать, в хондах и других китайцах, зарекомендовавших себя как надёжные, распредвал стальной. Так как эти двигателя полные копии Хонды, хочу купить стальной хондовский распредвал и заменить пластик на сталь. Стоит хондовский всего 15 евро.
В общем, даже самому стало интересно.
Да, и ещё: на хондовский двигателях есть сальники на клапанах, а на китайцах нет. Тоже попробую поставить. Возможно, масло перестанет чернеть и расходоваться. Хотя при таких зазорах, как сейчас, там место лишь для масляной пленки, течи быть не должно.
- За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарили (всего 2):
- Дмитрий Юрченко (14 фев 2021, 20:50) • vosem07 (10 окт 2021, 03:52)
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме
-
Aleksej2000
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 41
- Сообщения: 10714
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
- Репутация: 158
- Откуда: Литва
- Контактная информация:
В общем, есть время неспеша прицепиться к каждой детальке и произвести полную дефектовку.
Попутно сравнивать с оригиналом, т.е. Хондой GX.
Как всегда, все качество в мелочах.
Причем все в рамках производства это даже не потянет дополнительных расходов, просто сделать по другому.
Так как раньше я никогда так досканально не искал огрехи, в этот раз я нашел даже то, о чем даже и не знал за 10 лет. И подозреваю, ещё не всё нашёл
Итак, уже до смешного.
Шпильки крепления карбюратора Ф 6 мм. Отверстия в карбюраторе, изоляторах, прокладках 7.8 мм. В итоге при сборке это все как шашлык на шампуре, вправо/ влево и когда смотришь внутрь канала, видишь, как все там безобразно лежит, никакой соосности. Плюс прокладки вырезаны как попало, и просто перекрывают канал до 1/3 диаметра.
Надо лечить- одеть на шпильки теромоусадку нужной толщины, чтобы получить 7.6-7.7 мм диаметр, и все будет центроваться.
Так же там, кроме прокладок, есть и несоответствие отверстий головка цилиндра/ изолятор/ карбюратор. Но это подогнал бормашиной.
Воздушный фильтр. Тут, оказывается, китайцы тоже попытались улучшить. Раньше фильтрующий элемент был кусок крупноячеестого поролона. Через него если только крупный песок не попадет в двигатель . Теперь открыл и удивился- стоит паролонно-бумажный двойной очистки . Аналог хондовского фильтра. Но видно,что фильтр говно, бумага плохо сложена. Заказал на замену сразу оригинальный хондовский ( размер один и тот же).
Конечно, китайцы не китайцы, если бы в фильтре не накосячили на ровном месте. Сборка фильтра с двух частей. Должна быть резиновая прокладка. Сделали из корпуса пластмассы по форме резинки ( на первый взгляд и выглядит как прилипшая резинка). Благо, туда не нужно попадать, это сборочный шов. Открутил, проложил силикон, почти зажал. Высохнет и будет прокладка из силикона, и тогда дотянуть. А так бы тянуло пыль в двигатель.
Первые фильтра с поролоном- там не о какой долговечности и речи не может быть. Там вся пыль как абразив в двигатель шла с воздухом.
Дальше.
Понял, почему летом двигатель перегревается, если чуть больше дать газу ( даже не на полную, а лишь 50 процентов). Это пипец. Выход выхлопа из головы- три пальца лезет. Трубка в глушителе- один палец не проходит. Я не говорю, что примыкание голова/ труба на 2/3 закрыта пластиной. И ещё на изгибе труба сжата. В итоге нет банально отвода тепла, двигатель задушен и не дышит. Заказал хондовский глушак с нужным проходом.
Понял, почему , по ходу проблемы с маслом. Эти черти, почему то, не ставят сальник маслосъёмные на впускной клапан, и получается, двигатель потихоньку вместе с топливом и масло тянет по штоку клапана в камеру сгорания ( так как там постоянный вакуум). Чё за..? Заказал сальники. Он уже в магазине с логистикой и интересом магазина стоит 2 евро. На месте в Китае наверное, 10 центов. Почему не ставят- загадка ...
Даже не знаю, ещё что то найду, или уже все?
Ну теперь по устранению огрехов.
Итак, первый раз я аэродинамику в газовых каналах правил гармошкой на шуроповерте. Долго и не идеально. Но это было давно. Тогда делал пол дня. Сейчас есть набор с бормашиной, ту же работу за 39 минут. Но в этот раз я пошел дальше, и не просто подрезал и скостил углы. В этот раз я все каналы отшлифовал. Остались лишь царапины от первой крупной наждачки. А так все скругления обошел 600 наждачкой. Газовые каналы блестят почти до зеркала. Практически идеально. Проверял все пальцем- все скользит как по стеклу и совершенно никаких углов. Даже самому нравится. Жудко интересно, как это отразится на работе двигателя. Но однозначно ход газов будет на порядок лучше.
Завтра буду притирать клапаны и шлифовать коленвал под сальники.
Уже в этот раз эти двигатели хочу попробовать собрать максимально скрупулёзно.
Заказал вместо пластикового распредвала оригинальный металлический хондовский. На всякий случай. Попробую, по идее должен встать.
Попутно сравнивать с оригиналом, т.е. Хондой GX.
Как всегда, все качество в мелочах.
Причем все в рамках производства это даже не потянет дополнительных расходов, просто сделать по другому.
Так как раньше я никогда так досканально не искал огрехи, в этот раз я нашел даже то, о чем даже и не знал за 10 лет. И подозреваю, ещё не всё нашёл
Итак, уже до смешного.
Шпильки крепления карбюратора Ф 6 мм. Отверстия в карбюраторе, изоляторах, прокладках 7.8 мм. В итоге при сборке это все как шашлык на шампуре, вправо/ влево и когда смотришь внутрь канала, видишь, как все там безобразно лежит, никакой соосности. Плюс прокладки вырезаны как попало, и просто перекрывают канал до 1/3 диаметра.
Надо лечить- одеть на шпильки теромоусадку нужной толщины, чтобы получить 7.6-7.7 мм диаметр, и все будет центроваться.
Так же там, кроме прокладок, есть и несоответствие отверстий головка цилиндра/ изолятор/ карбюратор. Но это подогнал бормашиной.
Воздушный фильтр. Тут, оказывается, китайцы тоже попытались улучшить. Раньше фильтрующий элемент был кусок крупноячеестого поролона. Через него если только крупный песок не попадет в двигатель . Теперь открыл и удивился- стоит паролонно-бумажный двойной очистки . Аналог хондовского фильтра. Но видно,что фильтр говно, бумага плохо сложена. Заказал на замену сразу оригинальный хондовский ( размер один и тот же).
Конечно, китайцы не китайцы, если бы в фильтре не накосячили на ровном месте. Сборка фильтра с двух частей. Должна быть резиновая прокладка. Сделали из корпуса пластмассы по форме резинки ( на первый взгляд и выглядит как прилипшая резинка). Благо, туда не нужно попадать, это сборочный шов. Открутил, проложил силикон, почти зажал. Высохнет и будет прокладка из силикона, и тогда дотянуть. А так бы тянуло пыль в двигатель.
Первые фильтра с поролоном- там не о какой долговечности и речи не может быть. Там вся пыль как абразив в двигатель шла с воздухом.
Дальше.
Понял, почему летом двигатель перегревается, если чуть больше дать газу ( даже не на полную, а лишь 50 процентов). Это пипец. Выход выхлопа из головы- три пальца лезет. Трубка в глушителе- один палец не проходит. Я не говорю, что примыкание голова/ труба на 2/3 закрыта пластиной. И ещё на изгибе труба сжата. В итоге нет банально отвода тепла, двигатель задушен и не дышит. Заказал хондовский глушак с нужным проходом.
Понял, почему , по ходу проблемы с маслом. Эти черти, почему то, не ставят сальник маслосъёмные на впускной клапан, и получается, двигатель потихоньку вместе с топливом и масло тянет по штоку клапана в камеру сгорания ( так как там постоянный вакуум). Чё за..? Заказал сальники. Он уже в магазине с логистикой и интересом магазина стоит 2 евро. На месте в Китае наверное, 10 центов. Почему не ставят- загадка ...
Даже не знаю, ещё что то найду, или уже все?
Ну теперь по устранению огрехов.
Итак, первый раз я аэродинамику в газовых каналах правил гармошкой на шуроповерте. Долго и не идеально. Но это было давно. Тогда делал пол дня. Сейчас есть набор с бормашиной, ту же работу за 39 минут. Но в этот раз я пошел дальше, и не просто подрезал и скостил углы. В этот раз я все каналы отшлифовал. Остались лишь царапины от первой крупной наждачки. А так все скругления обошел 600 наждачкой. Газовые каналы блестят почти до зеркала. Практически идеально. Проверял все пальцем- все скользит как по стеклу и совершенно никаких углов. Даже самому нравится. Жудко интересно, как это отразится на работе двигателя. Но однозначно ход газов будет на порядок лучше.
Завтра буду притирать клапаны и шлифовать коленвал под сальники.
Уже в этот раз эти двигатели хочу попробовать собрать максимально скрупулёзно.
Заказал вместо пластикового распредвала оригинальный металлический хондовский. На всякий случай. Попробую, по идее должен встать.
- За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарил:
- vosem07 (10 окт 2021, 04:00)
-
Дмитрий Юрченко
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 7
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:09
- Репутация: 6
- Откуда: Калининград
В следующий раз у производителя упроси все упаковать и отправить в разобранном виде. Он сэкономит на сборке, а ты на разборке! Во как я придумал. За идею не длагодари.
- За это сообщение автора Дмитрий Юрченко поблагодарили (всего 2):
- Владислав 7519 (15 фев 2021, 05:49) • vosem07 (10 окт 2021, 04:00)
-
Aleksej2000
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 41
- Сообщения: 10714
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
- Репутация: 158
- Откуда: Литва
- Контактная информация:
Дмитрий Юрченко писал(а):Источник цитаты В следующий раз у производителя упроси все упаковать и отправить в разобранном виде. Он сэкономит на сборке, а ты на разборке! Во как я придумал. За идею не длагодари.
за исключением свечи и с осью коромысла, все остальное в лучшем виде даже магнето открутилась нетяжело.
Вчера шлифанул с одной стороны вал коленвала. Ну что могу сказать: китайцы исправляются. В прошлый раз, года 4 назад, я шлифовал один конец часа полтора и ушло кучи наждачки. Начинал с 300.
Тут с 600 сразу, минуту с заменой трех полосок ( полоска несколько движений и забивается), потом 1200 так же, и потом 2500. И на выходе зеркало. Причем идеальное, нет даже мельчайших рисок ( в прошлые разы оставались риски, очень уж глубокая "пила" была на валу. На саму шлифовку максимум 5-7 минут и наждачки минимум. Осталось лишь пастой гои полирнуть.
Клапаны тоже вчера крутанул. И тоже удивился. По седлам клапанов есть перекос установки самого седла еле заметный, но потом его фрезеровкой все исправлено, по факту клапан сразу стал и сам, и седло, притираться. Каждый клапан самой притирки по пару минут, и явно кольцевое пятно контакта. По сути, наверное , можно было и не притирать, сделано весьма неплохо, на 8 из 10. Но я хотел убедиться. Сейчас полирну гои и будет идеальное зеркальное пятно контакта.
В общем, по клапанам тоже китайцы улучшились.
Ещё не снял цилиндра и шатун. Но вчера немного опустил цилиндр и посмотрел- хон на цилиндре тоже сделан неплохо.
Сегодня должен закончить устранение недочётов. Можно было бы собирать, но те детали, что сразу хочу заменить, лишь через пару дней приедут.
- За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарил:
- vosem07 (10 окт 2021, 04:00)
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме
-
Aleksej2000
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 41
- Сообщения: 10714
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
- Репутация: 158
- Откуда: Литва
- Контактная информация:
Полностью перебрал один движок. Устранил совершенно все, что знал. И даже более того- усовершенствовал клапанную группу. Теперь коромысла не болтаются в бока, а строго ходят вверх-вниз. Сделал каленные направляющие для толкателей. Пришлось повозится пару часов. Но зато теперь выставлять зазоры по клапанам- одно удовольствие. Разница разительная до и после.
Единственное, не поставил маслосъёмные колпачок на входной клапан, приедет- поставлю, работы на 5 минут.
Ещё нашел огрех- пятка толкателя клапанов, которая упирается в пластиковый распредвал, не отполирована до зеркала, есть четко выраженная "пила". И эта пятка с " пилой" работает по пластику. Если будет масло и все остальное, возможно и не страшно. Но при мяслянном голодании сразу о себе даст знать. "Пила" довольно сильная, пришлось потереть полчаса, пока вывел до полного зеркала ( через отражение на потолке разглядеть можно даже спираль лампочки ). Металл на пятках очень зачётный. Намного жесче, чем на коленвале.
Отвёз на хозяйство, установил на подошву, завел на обкатку. Впервые делаю обкатку двигателю без нагрузки. Заводится как сказка. Единственное, чувствуется, что ещё не притерся движок, компрессия лёгкая.
Хотя я все детали вымыл с горячей водой ( много опилок и пыли от шлифовок / полировки, ну и родную возможную грязь убрать, через пять минут работы двигателя заглушил и посмотрел- масло как слеза, а в ней уже есть крупицы серебрянки. Но это всегда- первый бак сжигаешь и сливаешь из картера густую серебрянку. Потом все отлично.
Потом через час смотрел- крупиц ещё больше стало
Сейчас тарахтит без нагрузки на каких 1500 оборотах. Сделаю две замены масла после каждого бака. И попутно проверю датчик уровня масла- на работающем открою слив масла, должен датчик мотор заглушить.
Ну и пока новый двигатель работал( я час присутствовал, чтобы убедиться, что все хорошо), я раскидал мотопомпу.
Я думал, что двиглу конец. Завести было нереально трудно, отбивало стартер, да так, что руки болели и ломало сам стартер ( за три дня 4 стартера размолотило, благо деталей хватает,). И дымит со страшной силой. Вчера прочитал, что причина в распредвале. Решил посмотреть для интереса, ибо считал, что двигатель уже мертвый, на явном кислородном голодании литров 40 ещё топлива сжёг.
Открыл и сильно, очень сильно удивился.
Первое- распредвал да, кулачки стёрты как раз об эту пилу на пятках толкателя, а сами пятки отполированы до зеркала в месте контакта с кулачками ( по краям четко видно "пилу"). Т.е. пластик очень хороший, раз такой металл заполировало и ещё работал, и все это а режиме длительного масляного голодания. Это развеяло мои сомнения насчёт этих пластиковых распредвалов, и я передумал тратиться на метталические хондовские.
Масло на дне картера как гудрон. И чернее некуда, и густое, как мед.
Ну думаю, гляну дальше, как убита поршневая. И тут я обалдел. Шейка коленвала и шатун- совершенно никакого люфта. Как будто новые.
Вытащил поршень. Шатун/ палец поршня абсолютно никаких люфтов. Как новое.
Поршень сверху аж мохнатый от нагара, а канавки колец чистые, в пару мест есть лёгкий нагар. С верхнего бока поршня есть налипший нагар, но я посмотрел, метал целый, без задиров. Снял кольца, кинул в цилиндр- идеально, вообще никаких люфтов.
Цилиндр- идеальный, не малейшего задира. Но зеркало, хона почти нет. Нет, кроме как по полированному месту кольцами, и намека на износ, ни малейшей ступеньки износа.
Маслосъёмные кольцо мертвое, стёрлось/ сгорело, что не выступает за поршень.
А вот компрессионные кольца удивили.нижнее кольцо зазор 1.5 мм, а верхнее зазор не более 0.5 мм. Удивительно, в таком режиме, а ещё пригодно к использованию.
Клапана. Выпускной ах лохматый от нагара. Впервые вообще вижу такой нагар . Впускной черный, но не лохматый. А вот дальше чудеса. Несмотря на такие нагара, прилегания к седлам идеальные зеркальные кольца ( тут клапана я притирал 5 лет назад, при ремонте). На прелегания клапана к седлу любо дорого смотреть, 10 из 10.
Шток клапанов в гнездах. Выхлопной- есть лёгкий люфт. Впускной- вообще идеально, без малейшего люфта. На выпускном есть набой на штоке, где чашка пружины цепляется. Но это лёгкое движение наждачкой и все.
Я молчу про подшипники коленвала- они как новые.
По итогу разборки: я никак не ожидал такого качества деталей китайского двигателя. Но оно на порядок выше тех же даигателей на мопед Дельта советского производства. Там поршневая летела постоянно из за износа.
Этот мотор подкинул интереса. Приехал в гараж, открыл три мотора по картеру и по поршневой. Интересно было взглянуть на износ. В первую очередь пластикового распредвала, потом поршневую.
Два мотора порабовшие много ( один вообще три года, думаю много больше 1000 моточасов), . Один умер- почти новый ( лопнул коленвал).
На моторах, даже на очень много проработавших, везде четко виден хон на цилиндре. Тут не было масляного голода. Износа нет вообще.
Так как у меня теперь есть и совершенно новый пластиковый распредвал, я хотел сравнить. Выработки нет на работавших сеовсем никакой - замерил ниткой окружность кулочков- они эдинтичние один в один. Как и шестерни.
Это все убедило меня в том, что качество самого изготовления деталей на очень высоком уровне. Проблема в сборке.
Следовательно, если устранить эту проблему, судя по опыту, двигатели будут бегать и бегать.
Так как на работавших двигателях все в норме, для их ремонта нужно купить лишь комплекты прокладок и сальников ( комплект на один мотор весь стоит 5 евро). Сальники убиваются неполированным коленвалом, а прокладки после работы прикипают напрочь, только сдирать ножом. Все остальное в отличном состоянии. И потому можно перебрать и будут работать. Ну разумеется, сразу убрать все огрехи.
Да, на двух много проработавших моторах пластик крошится. Видимо, это связано с тем, что моторы работали сутками под нагрузкой, и пластик разрушается. Это изолятор карбюратора, колпачок на свечу. Да, и бронепровод ещё. Это все стоит несколько евро.
Да, ещё на одном из долго работавшем двигателе коленвал ржавый до раковин. Причина в коленвале. Сальник пилой разбивается и начинает ржаветь коленвал. Это где не полировал коленвал. Где коленвал был отполирован, и сальник ещё живой ( но уже потел), и коленвал в идеальном состоянии.
В то общем, я понял, что перебрав имеющиеся двигатели, я буду обеспечен силовыми установками надолго. Ибо несколько лет назад я перебрал частично 3 двигателя, и они проработали очень и очень много. И сломались в том месте, где не сделал ( или не придал значения, или ещё не знал о тех болячках).
Сейчас я знаю все, что может сломаться даже от долгой эксплуатации, и не из за износа или качества деталей, а огрехов производства, и все могу устранить.
И уже уверен, что после переборки может стать достойной заменой оригинальной Хонда. Если честно, я не уверен, что и Хонда выдержит такую эксплуатацию , а ее цена в 6-7 раз выше китайца.
Сейчас один новый двигатель перебран и проходит обкатку без нагрузки, второй уже разобрал и почти закончил убирать огрехи. Завтра закончу и соберу.
Кстати, второй двигатель так же, с теми же огрехами. Голову цилиндра открутил жестяной трубкой ключом . Им затянуть ничего невозможно, грани сползают. А голову открутил даже не нажимая
Но видно, что другой конвейер собирал.
Клапана сделаны на 10 из 10. Пальцами прокатил, и видно четкое прилегание. Просто идеально во всех отношениях. Причем и седла стоят идеально, и фазки в седле 30/45/60 градусов сделаны идеально, и клапан идеально ложится все плоскостью на фазку 45 градусов. В общем, очень порадовало.
Газовые каналы под клапанами сделаны немного со смещением (в сравнении от первого двигателя), и чутка отличится фрезеровка, но качество литья чуть выше.
Коленвал один вал с небольшой спиралью от резца, но удалось заполировать почти идеально.
Все остальное такое же.
Первый двигатель делал в общей сложности часов 12, второй все огрехи убрал часа за 4.
Второй двигатель полностью раскидал минут за 15.
Также напрочь затянутая свеча и и оси корысел. Погрел горелкой 30 секунд, и что свеча, что оси, открутились без особого фанатизма.
Перебранный двигатель на обкатке: залито масло 10 w-40. Мороз, густое холодное, завести пришлось дёрнул раз 10, еле поворачивает. Завелся, прогрелся, потом заводится с лёгкого пинка. Завтра заменю масло на 5w-30.
Две замены масла, в масле много серебрянки. Но что интересно- первая работа нового двигателя сразу под нагрузкой- в первую смену серебрянка просто дикая , потом масло почти чистое. А тутс первого раза не такое серебро, а плавно притирается. Видимо, связано с тем, что под нагрузкой сразу трёт сильнее.
Завтра ставлю насос и уже посмотрю под нагрузкой.
Без нагрузки двигатель работает как часики.
Единственное, не поставил маслосъёмные колпачок на входной клапан, приедет- поставлю, работы на 5 минут.
Ещё нашел огрех- пятка толкателя клапанов, которая упирается в пластиковый распредвал, не отполирована до зеркала, есть четко выраженная "пила". И эта пятка с " пилой" работает по пластику. Если будет масло и все остальное, возможно и не страшно. Но при мяслянном голодании сразу о себе даст знать. "Пила" довольно сильная, пришлось потереть полчаса, пока вывел до полного зеркала ( через отражение на потолке разглядеть можно даже спираль лампочки ). Металл на пятках очень зачётный. Намного жесче, чем на коленвале.
Отвёз на хозяйство, установил на подошву, завел на обкатку. Впервые делаю обкатку двигателю без нагрузки. Заводится как сказка. Единственное, чувствуется, что ещё не притерся движок, компрессия лёгкая.
Хотя я все детали вымыл с горячей водой ( много опилок и пыли от шлифовок / полировки, ну и родную возможную грязь убрать, через пять минут работы двигателя заглушил и посмотрел- масло как слеза, а в ней уже есть крупицы серебрянки. Но это всегда- первый бак сжигаешь и сливаешь из картера густую серебрянку. Потом все отлично.
Потом через час смотрел- крупиц ещё больше стало
Сейчас тарахтит без нагрузки на каких 1500 оборотах. Сделаю две замены масла после каждого бака. И попутно проверю датчик уровня масла- на работающем открою слив масла, должен датчик мотор заглушить.
Ну и пока новый двигатель работал( я час присутствовал, чтобы убедиться, что все хорошо), я раскидал мотопомпу.
Я думал, что двиглу конец. Завести было нереально трудно, отбивало стартер, да так, что руки болели и ломало сам стартер ( за три дня 4 стартера размолотило, благо деталей хватает,). И дымит со страшной силой. Вчера прочитал, что причина в распредвале. Решил посмотреть для интереса, ибо считал, что двигатель уже мертвый, на явном кислородном голодании литров 40 ещё топлива сжёг.
Открыл и сильно, очень сильно удивился.
Первое- распредвал да, кулачки стёрты как раз об эту пилу на пятках толкателя, а сами пятки отполированы до зеркала в месте контакта с кулачками ( по краям четко видно "пилу"). Т.е. пластик очень хороший, раз такой металл заполировало и ещё работал, и все это а режиме длительного масляного голодания. Это развеяло мои сомнения насчёт этих пластиковых распредвалов, и я передумал тратиться на метталические хондовские.
Масло на дне картера как гудрон. И чернее некуда, и густое, как мед.
Ну думаю, гляну дальше, как убита поршневая. И тут я обалдел. Шейка коленвала и шатун- совершенно никакого люфта. Как будто новые.
Вытащил поршень. Шатун/ палец поршня абсолютно никаких люфтов. Как новое.
Поршень сверху аж мохнатый от нагара, а канавки колец чистые, в пару мест есть лёгкий нагар. С верхнего бока поршня есть налипший нагар, но я посмотрел, метал целый, без задиров. Снял кольца, кинул в цилиндр- идеально, вообще никаких люфтов.
Цилиндр- идеальный, не малейшего задира. Но зеркало, хона почти нет. Нет, кроме как по полированному месту кольцами, и намека на износ, ни малейшей ступеньки износа.
Маслосъёмные кольцо мертвое, стёрлось/ сгорело, что не выступает за поршень.
А вот компрессионные кольца удивили.нижнее кольцо зазор 1.5 мм, а верхнее зазор не более 0.5 мм. Удивительно, в таком режиме, а ещё пригодно к использованию.
Клапана. Выпускной ах лохматый от нагара. Впервые вообще вижу такой нагар . Впускной черный, но не лохматый. А вот дальше чудеса. Несмотря на такие нагара, прилегания к седлам идеальные зеркальные кольца ( тут клапана я притирал 5 лет назад, при ремонте). На прелегания клапана к седлу любо дорого смотреть, 10 из 10.
Шток клапанов в гнездах. Выхлопной- есть лёгкий люфт. Впускной- вообще идеально, без малейшего люфта. На выпускном есть набой на штоке, где чашка пружины цепляется. Но это лёгкое движение наждачкой и все.
Я молчу про подшипники коленвала- они как новые.
По итогу разборки: я никак не ожидал такого качества деталей китайского двигателя. Но оно на порядок выше тех же даигателей на мопед Дельта советского производства. Там поршневая летела постоянно из за износа.
Этот мотор подкинул интереса. Приехал в гараж, открыл три мотора по картеру и по поршневой. Интересно было взглянуть на износ. В первую очередь пластикового распредвала, потом поршневую.
Два мотора порабовшие много ( один вообще три года, думаю много больше 1000 моточасов), . Один умер- почти новый ( лопнул коленвал).
На моторах, даже на очень много проработавших, везде четко виден хон на цилиндре. Тут не было масляного голода. Износа нет вообще.
Так как у меня теперь есть и совершенно новый пластиковый распредвал, я хотел сравнить. Выработки нет на работавших сеовсем никакой - замерил ниткой окружность кулочков- они эдинтичние один в один. Как и шестерни.
Это все убедило меня в том, что качество самого изготовления деталей на очень высоком уровне. Проблема в сборке.
Следовательно, если устранить эту проблему, судя по опыту, двигатели будут бегать и бегать.
Так как на работавших двигателях все в норме, для их ремонта нужно купить лишь комплекты прокладок и сальников ( комплект на один мотор весь стоит 5 евро). Сальники убиваются неполированным коленвалом, а прокладки после работы прикипают напрочь, только сдирать ножом. Все остальное в отличном состоянии. И потому можно перебрать и будут работать. Ну разумеется, сразу убрать все огрехи.
Да, на двух много проработавших моторах пластик крошится. Видимо, это связано с тем, что моторы работали сутками под нагрузкой, и пластик разрушается. Это изолятор карбюратора, колпачок на свечу. Да, и бронепровод ещё. Это все стоит несколько евро.
Да, ещё на одном из долго работавшем двигателе коленвал ржавый до раковин. Причина в коленвале. Сальник пилой разбивается и начинает ржаветь коленвал. Это где не полировал коленвал. Где коленвал был отполирован, и сальник ещё живой ( но уже потел), и коленвал в идеальном состоянии.
В то общем, я понял, что перебрав имеющиеся двигатели, я буду обеспечен силовыми установками надолго. Ибо несколько лет назад я перебрал частично 3 двигателя, и они проработали очень и очень много. И сломались в том месте, где не сделал ( или не придал значения, или ещё не знал о тех болячках).
Сейчас я знаю все, что может сломаться даже от долгой эксплуатации, и не из за износа или качества деталей, а огрехов производства, и все могу устранить.
И уже уверен, что после переборки может стать достойной заменой оригинальной Хонда. Если честно, я не уверен, что и Хонда выдержит такую эксплуатацию , а ее цена в 6-7 раз выше китайца.
Сейчас один новый двигатель перебран и проходит обкатку без нагрузки, второй уже разобрал и почти закончил убирать огрехи. Завтра закончу и соберу.
Кстати, второй двигатель так же, с теми же огрехами. Голову цилиндра открутил жестяной трубкой ключом . Им затянуть ничего невозможно, грани сползают. А голову открутил даже не нажимая
Но видно, что другой конвейер собирал.
Клапана сделаны на 10 из 10. Пальцами прокатил, и видно четкое прилегание. Просто идеально во всех отношениях. Причем и седла стоят идеально, и фазки в седле 30/45/60 градусов сделаны идеально, и клапан идеально ложится все плоскостью на фазку 45 градусов. В общем, очень порадовало.
Газовые каналы под клапанами сделаны немного со смещением (в сравнении от первого двигателя), и чутка отличится фрезеровка, но качество литья чуть выше.
Коленвал один вал с небольшой спиралью от резца, но удалось заполировать почти идеально.
Все остальное такое же.
Первый двигатель делал в общей сложности часов 12, второй все огрехи убрал часа за 4.
Второй двигатель полностью раскидал минут за 15.
Также напрочь затянутая свеча и и оси корысел. Погрел горелкой 30 секунд, и что свеча, что оси, открутились без особого фанатизма.
Перебранный двигатель на обкатке: залито масло 10 w-40. Мороз, густое холодное, завести пришлось дёрнул раз 10, еле поворачивает. Завелся, прогрелся, потом заводится с лёгкого пинка. Завтра заменю масло на 5w-30.
Две замены масла, в масле много серебрянки. Но что интересно- первая работа нового двигателя сразу под нагрузкой- в первую смену серебрянка просто дикая , потом масло почти чистое. А тутс первого раза не такое серебро, а плавно притирается. Видимо, связано с тем, что под нагрузкой сразу трёт сильнее.
Завтра ставлю насос и уже посмотрю под нагрузкой.
Без нагрузки двигатель работает как часики.
- За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарил:
- vosem07 (10 окт 2021, 04:02)
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме
-
Дмитрий Юрченко
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 7
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:09
- Репутация: 6
- Откуда: Калининград
Читал про автодетали из пластика. Сказано что они не очень требовательны к смазке. Соответственно и ходить должны без проблем, а при хороших условиях вообще большой ресурс будет. Плюс они дешевле аналогичных деталей из металла. У меня знакомая есть. У нее цех металлообработки, так вот, она китайский металл хвалит. Современная технология производства им позволяет при одинаковой ценовой политики выпускать более качественные детали. Главное не нарваться на откровенное Г...О. А товар и раньше в Китае был как хороший так и плохой.
- За это сообщение автора Дмитрий Юрченко поблагодарил:
- vosem07 (10 окт 2021, 04:12)
-
Aleksej2000
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 41
- Сообщения: 10714
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
- Репутация: 158
- Откуда: Литва
- Контактная информация:
Да, качество весьма неплохое. Но почему не сделать качественную сборку, чтобы стать серьезными конкурентами той же Хонде? Эти все детские болезни в их движках на уровне заводского производства можно решить лёгким движением руки, получить за те же расходы совершенно другой уровень качества. А это и следом и рост продаж, и имидж, и многое другое.
Даже мне на коленке, без шлифовок, разборка,сборка и регулировка займет не более часа. И думаю, уже движок будет бегать долго. Но приходится шлифовать коленвал, клапана, нарезать резьбу в цилиндре для длинных шпилек, и это занимает часа два- три.
Сегодня до конца разобрал тот последний двигатель. Снял коленвал, чтобы посмотреть на сальник под магнето. Там вал не шлифован. Думал, его сгрызло и там масло уходило. На удивление, вал с той стороны неплохой, и сальник, несмотря на большую наработку, целый и сухой. И опять же говорит в пользу того, что и сальники неплохие даже на валу не лучшего качества. На полированных валах сальники вообще будут ходить и ходить.
Возможно, это мой косяк, и я за маслом не уследил, и стало грызть маслосъёмные кольцо или же само масляное кольцо сносились. Двигатель дымить стал ещё осенью, но после прогрева обычно переставать дымить. Проработал он ещё очень много после этого.
Сегодня постараюсь снять видео, где на разобранном, но уже модифицированном движке покажу все возможные огрехи. И способы их решения.
Поставил сегодня насос на новый перебранный и обкатаный мотор. Движок очень приемистый. Нагрузку от насоса не чувствует. И это уже модифицированный насос. И его ещё надо увеличивать, двигатель можно ещё нагрузить нагрузкой. Чуть позже займусь сделать другую крыльчатку.
Сегодня на мотор без насоса залил литр бензина разогреть двигатель для замены масла. Полтора часа движок тарахтел на примерно 1500-2000 оборотах. Я ждал, когда сожгет весь бензин, чтобы бачок снять. Смотрю в бак, А там бензина и не уменшилось. В общем, без нагрузки движок крутится и почти не расходует топливо. Следовательно, на обкатке двигатель сжёг 12 литров бензина. Наверное, крутился он с литра часа 3-4. Т.е. обкатку прошел хорошую, многочасовую.
Завтра второй двигатель повезу на обкатку, специально залью чутька, выработаю до мертвого объема, и потом залью 200 грамм и посмотрю, сколько времени на этом количестве покрутится.
Даже мне на коленке, без шлифовок, разборка,сборка и регулировка займет не более часа. И думаю, уже движок будет бегать долго. Но приходится шлифовать коленвал, клапана, нарезать резьбу в цилиндре для длинных шпилек, и это занимает часа два- три.
Сегодня до конца разобрал тот последний двигатель. Снял коленвал, чтобы посмотреть на сальник под магнето. Там вал не шлифован. Думал, его сгрызло и там масло уходило. На удивление, вал с той стороны неплохой, и сальник, несмотря на большую наработку, целый и сухой. И опять же говорит в пользу того, что и сальники неплохие даже на валу не лучшего качества. На полированных валах сальники вообще будут ходить и ходить.
Возможно, это мой косяк, и я за маслом не уследил, и стало грызть маслосъёмные кольцо или же само масляное кольцо сносились. Двигатель дымить стал ещё осенью, но после прогрева обычно переставать дымить. Проработал он ещё очень много после этого.
Сегодня постараюсь снять видео, где на разобранном, но уже модифицированном движке покажу все возможные огрехи. И способы их решения.
Поставил сегодня насос на новый перебранный и обкатаный мотор. Движок очень приемистый. Нагрузку от насоса не чувствует. И это уже модифицированный насос. И его ещё надо увеличивать, двигатель можно ещё нагрузить нагрузкой. Чуть позже займусь сделать другую крыльчатку.
Сегодня на мотор без насоса залил литр бензина разогреть двигатель для замены масла. Полтора часа движок тарахтел на примерно 1500-2000 оборотах. Я ждал, когда сожгет весь бензин, чтобы бачок снять. Смотрю в бак, А там бензина и не уменшилось. В общем, без нагрузки движок крутится и почти не расходует топливо. Следовательно, на обкатке двигатель сжёг 12 литров бензина. Наверное, крутился он с литра часа 3-4. Т.е. обкатку прошел хорошую, многочасовую.
Завтра второй двигатель повезу на обкатку, специально залью чутька, выработаю до мертвого объема, и потом залью 200 грамм и посмотрю, сколько времени на этом количестве покрутится.
Последний раз редактировалось Aleksej2000 18 фев 2021, 18:43, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарил:
- vosem07 (10 окт 2021, 04:12)
-
Дмитрий Юрченко
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 7
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:09
- Репутация: 6
- Откуда: Калининград
На обкатке обороты, думаю нужны холостого хода. Без нагрузки. Масло тоже играет огромную роль. Так-что можно сразу хорошее залить и обкатав заменить, тогда и двигателю сноса не будет. А расход действительно на холостых минимальный. У меня на Форде Фокусе V2.0 на холостых оборотах показывает 0,9л/час.
- За это сообщение автора Дмитрий Юрченко поблагодарил:
- vosem07 (10 окт 2021, 04:14)
-
Aleksej2000
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 41
- Сообщения: 10714
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
- Репутация: 158
- Откуда: Литва
- Контактная информация:
Дмитрий Юрченко писал(а):Источник цитаты На обкатке обороты, думаю нужны холостого хода. Без нагрузки. Масло тоже играет огромную роль. Так-что можно сразу хорошее залить и обкатав заменить, тогда и двигателю сноса не будет. А расход действительно на холостых минимальный. У меня на Форде Фокусе V2.0 на холостых оборотах показывает 0,9л/час.
Я считаю, что на холостых не будет создаваться должный масляный туман. А обороты, когда на валу вообще ничего нет, они там на парах бензина будут крутить.
Я завтра на обкатку выношу второй двигатель ( только что закончил сборку), посмотрю, на какое время хватит 200 грамм.
Но я пробовал в свое время на холостых запускать помпу, и при этом ни мотор, ни сам насос тогда ещё не были модернизированы, качало около 20-25 кубов в час, и на литре отработал 2.5 часа. Так там и нагрузка какая никая, а была, и движок без улучшений. Думаю, сейчас показатели будут куда лучше.
Вообще сейчас правду о том, как и что даст обкатка и эта полная переборка, я узнаю, быстрее всего, не скоро. Сейчас один двигатель уже в работе, и будет там работать до отказа. Второй обкатаю, и в гараж. А весной и его в работу. Хотя самому жудко интересно, насколько теперь ресурс повысился у перебранных двигателей. Но одно точно- отказов не будет из за врождённых огрехов. Если только скрытые дефекты самих деталей вылезут. Но такое было лишь один раз- коленвал лопнул на почти новом двигателе.
Сегодня заказал ремкомплекты на неработающие двигатели ( 7 или 8 штук), думаю, 4 мотора оживлю.
Мне весной для работы одновременно нужно будет 5 двигателей. Вот и пришло время их оживить.
Я не особо и планировал их ремонтировать, но увидев качество деталей, решил, что и сьэкономить можно ( на покупке новых моторов), и гараж немного освободить
- За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарил:
- vosem07 (10 окт 2021, 04:16)
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме
-
Aleksej2000
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 41
- Сообщения: 10714
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
- Репутация: 158
- Откуда: Литва
- Контактная информация:
- За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарил:
- vosem07 (10 окт 2021, 04:17)
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме
-
Дмитрий Юрченко
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 7
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:09
- Репутация: 6
- Откуда: Калининград
Детально и обстоятельно.
-
Aleksej2000
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 41
- Сообщения: 10714
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
- Репутация: 158
- Откуда: Литва
- Контактная информация:
Сегодня немного покывырял кучу двигателей в гараже.
Сталдоразбирать один двигатель. Осталось снять головку. Опаньки, а она прикручена с завода на совесть. Еле сорвал болты. Прокладка прожата напросчь. По иронии судьбы,этот двигатель проработал всего часов 20-30, постоянно глох. Потом лопнул коленвал.
Кольца снял, они как новые. Посмотрел , как это условно новое кольцо ляжет в двигатель, работавший без масла, чтобы увидеть износ цилиндра.верхнее кольцо зазор 0.4 мм ( щупом поверял), нижнее вообще 0.25. т.е. износа цилиндра вообще нет. Удивило такое качество. Ну и сразу воткнул кольца в тот двигатель.
Почитал техничку Хонды на такой двигатель.
Посчитал экономическую сторону обслуживания, ремонта Хонды, ее стоимость, сравнил с своим китайцами и понял, что вопрос Хонды для меня закрыт.
Замена масла каждые 100 часов. Это что, каждые 4 дня при работе круглосуточно? 1000 моточасов- 60 литров масла, или 12 канистр 5( литров) по 15 евро=180 евро. совсем сдурели. Я за сезон меняю один- два раза, когда уже совсем гудрон в картере. Лишь подливаю ( когда вспоминаю ) Две канистры за сезон максимум на полтонны топлива. За 180 евро можно три новых китайских мотора купить.
Дальше- посмотрел стоимость деталей на Хонду. Поршень 20 евро, кольца 8, оригинальные прокладки сальники ещё на 25 евро. Даже если без поршня, 32 евро детали. Пол китайца.
На китайца комплект сальников прокладок 5 евро, кольца 1 евро/ штука. Ну если комплект с маслосъёмные, 7 евро.
Стоимость китайца 60-70 евро, Хонда 360-420 евро. Это что- 6 китайцев за одного японца?
Да если такой расчет, то можно взять 6 китайцев, за два дня перебрать, и они укатают одну Хонду в хлам.
Уж у меня моторы работают на износ. И показали себя
В общем, не зря два вечера потратил на чтение, теперь успокоился и забыл про Хонду.
Сталдоразбирать один двигатель. Осталось снять головку. Опаньки, а она прикручена с завода на совесть. Еле сорвал болты. Прокладка прожата напросчь. По иронии судьбы,этот двигатель проработал всего часов 20-30, постоянно глох. Потом лопнул коленвал.
Кольца снял, они как новые. Посмотрел , как это условно новое кольцо ляжет в двигатель, работавший без масла, чтобы увидеть износ цилиндра.верхнее кольцо зазор 0.4 мм ( щупом поверял), нижнее вообще 0.25. т.е. износа цилиндра вообще нет. Удивило такое качество. Ну и сразу воткнул кольца в тот двигатель.
Почитал техничку Хонды на такой двигатель.
Посчитал экономическую сторону обслуживания, ремонта Хонды, ее стоимость, сравнил с своим китайцами и понял, что вопрос Хонды для меня закрыт.
Замена масла каждые 100 часов. Это что, каждые 4 дня при работе круглосуточно? 1000 моточасов- 60 литров масла, или 12 канистр 5( литров) по 15 евро=180 евро. совсем сдурели. Я за сезон меняю один- два раза, когда уже совсем гудрон в картере. Лишь подливаю ( когда вспоминаю ) Две канистры за сезон максимум на полтонны топлива. За 180 евро можно три новых китайских мотора купить.
Дальше- посмотрел стоимость деталей на Хонду. Поршень 20 евро, кольца 8, оригинальные прокладки сальники ещё на 25 евро. Даже если без поршня, 32 евро детали. Пол китайца.
На китайца комплект сальников прокладок 5 евро, кольца 1 евро/ штука. Ну если комплект с маслосъёмные, 7 евро.
Стоимость китайца 60-70 евро, Хонда 360-420 евро. Это что- 6 китайцев за одного японца?
Да если такой расчет, то можно взять 6 китайцев, за два дня перебрать, и они укатают одну Хонду в хлам.
Уж у меня моторы работают на износ. И показали себя
В общем, не зря два вечера потратил на чтение, теперь успокоился и забыл про Хонду.
- За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарили (всего 2):
- Хутор33 (21 фев 2021, 10:57) • vosem07 (10 окт 2021, 04:18)
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме
-
Aleksej2000
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 41
- Сообщения: 10714
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
- Репутация: 158
- Откуда: Литва
- Контактная информация:
В общем, вчера открыл один движок, которому я поршневую пересверливал. Он работал, работал, а в один прекрасный день просто заклинил, стартером не провернуть. Я перекинул движок, а этот закинул в гараж, разбираться не стал.
Снял стартер, снял магнето- ничего не заклинило.,
Открыл картер- там все целое. Потом головку. Поршень заевший. Побил слегка рукоятью молотка, крутя коленвал и поршень пошел. На цилиндре лёгкие царапины с одной стороны. Я понимаю, в чем дело, но не веря этому, смотрю в картер. Он сухой. Клин из за отсутствия масла.
Вот что значит выносной бак, когда движок работает без остановки сутками.
И стал наблюдать за сейчас работающим насосом.
В общем, с одного бачка движок( новый) работает 3-4 часа. И за это время съедает минимум 15- 20 грамм. Итого 4-5 грамм/ час. Или более 100 грамм за сутки. Итого на третьи сутки ( после 40 литров бензина) работа на сухую или как минимум на масляном голодании.
И я понимаю, что надо делать автоматическое пополнение уровня масла, чтобы несколько суток не смотреть его. Сделать плоский бачоч, чт в нем был выход в картер, и как в картере уровень садится, масло самотёком восстанавливало бы уровень.
Хотя я подозревая, что масло уходит через шток впускного клапана, где на Хонде стоит маслосьемный колпачок, а китайцы его не ставят почему то.как поедут детали, поставлю и проверю. Может и перестанет масло подьедать.
Снял стартер, снял магнето- ничего не заклинило.,
Открыл картер- там все целое. Потом головку. Поршень заевший. Побил слегка рукоятью молотка, крутя коленвал и поршень пошел. На цилиндре лёгкие царапины с одной стороны. Я понимаю, в чем дело, но не веря этому, смотрю в картер. Он сухой. Клин из за отсутствия масла.
Вот что значит выносной бак, когда движок работает без остановки сутками.
И стал наблюдать за сейчас работающим насосом.
В общем, с одного бачка движок( новый) работает 3-4 часа. И за это время съедает минимум 15- 20 грамм. Итого 4-5 грамм/ час. Или более 100 грамм за сутки. Итого на третьи сутки ( после 40 литров бензина) работа на сухую или как минимум на масляном голодании.
И я понимаю, что надо делать автоматическое пополнение уровня масла, чтобы несколько суток не смотреть его. Сделать плоский бачоч, чт в нем был выход в картер, и как в картере уровень садится, масло самотёком восстанавливало бы уровень.
Хотя я подозревая, что масло уходит через шток впускного клапана, где на Хонде стоит маслосьемный колпачок, а китайцы его не ставят почему то.как поедут детали, поставлю и проверю. Может и перестанет масло подьедать.
- За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарил:
- vosem07 (10 окт 2021, 04:20)
-
Дмитрий Юрченко
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 7
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:09
- Репутация: 6
- Откуда: Калининград
Может нипель вставить, по принципу автопоилки для животных? Как только уровень падает, сразу идет доливка масла. Или к картеру добавочный бак подсоединить через шланг.
- За это сообщение автора Дмитрий Юрченко поблагодарил:
- vosem07 (10 окт 2021, 04:20)
Ответить
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя