Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве

Все, что придумала цивилизация для рыбоводства :)
Аватара пользователя
Автор темы
Aleksej2000
Обратиться по никнейму
Сообщений в этой теме: 143
Сообщения: 7461
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
Репутация: 99
Откуда: Литва
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Aleksej2000 » 12 фев 2017, 20:47

Крыльчатка в момент переточки. Четко видно, сколько лишнего. Надо сказать. на прошлом насосе я скромнее обрезал, боялся ошибиться. Но резульатт там мне очень понравился. Теперь уже по самое "нехочу" отчикрыжил :)

Отправлено спустя 4 минуты 27 секунд:
Крыльчатка после переточки. Отполирована. Показал, как надо сделать лопатки, и тогда загреб будет больше (потеряется подьем, но он и не нужен нам)
Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве - 06210007.JPG
Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве - 06210008.JPG
Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве - 06220009.JPG
Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве - 06220010.JPG
Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве - 06220012.JPG
Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве - 06190001.JPG
Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве - 06190002.JPG
Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве - 06190003.JPG
Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве - 06190004.JPG
Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве - 06210005.JPG
Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве - 06210006.JPG
Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве - 0257000611111.jpg
Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве - 02570006.JPG
Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве - 02570007.JPG
Мотопомпа как инструмент в рыбоводстве - 02570009.JPG
За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарил:
Андрей (14 фев 2017, 12:28)
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме

Аватара пользователя
Автор темы
Aleksej2000
Обратиться по никнейму
Сообщений в этой теме: 143
Сообщения: 7461
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
Репутация: 99
Откуда: Литва
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Aleksej2000 » 12 фев 2017, 21:13

По движку мотопомпы, как мне кажется, надо открыть отдельную тему где-тов беседке. Чтобы собрать все косяки. Ибо после их устранения движочек рабоатает как сказка.
Тот движок. который новые и глохнет через час работы:
перебрал и продул карб.
Попробовал без фильтра работать.
Заменил свечу на рабочую.Все равно после полного прогрева всего корпуса двигателя глохнет.
Посмотрел зазоры на клапанах- идеально.
Открыл картер и посмотрел на распредвал - все идеально.
Ну раз выбрал распредвал- нужно заново зазоры на клапанах выставлять. Начал выставлять, и не могу понять- не могу выставить. Выставил- все идеально. Пошевелю коромысло- зазор или зажимает щуп, или свободно. И так,и этак.... Потом смотрю- елы палы! коромысло имеет зазор в пару миллиметров по оси. Болтается, как палка в ведре.
Думаю. что за фишка, в других движках так не было вроде. Иду смотрю на вторую разобранную головку. Там коромысло имеет только нужный зазор, на оси сидит красиво.
Снимаю коромысла, в тиски, и сжимаю до осевой гайке, чтобы только плотненько стояло. Но металл каленный, пошли мелкие трещинки от такого сжима (металл, надо сказать, такой, что я на ручке тисков чуть не повис, чтобы сжать, а металл там всего миллиметра полтора толщиной). Ну решил - терять нечего, коромысла эти стоят копейки.
Собрал, выставил зазоры (кстати, зазоры без люфта выставлять одно удовольствие), завел - работает чисто-чисто, движок даже не вздрагивает, как прогрелся.
Но уже было поздно, не прогревал до полного прогрева (минут 15 поработала), ночью в гаражах гудеть не дело, рядом жилые дома. Но явно движок работает намного чище.

Еще наблюдение: движок, где притер клапана и навел порядок с аэродинамикой в выходном и входных отверстиях (так куча литейных ребер, вместо скруглений острые углы и прочее, после удаления всего этого увеличились проходные сечения, и сильно)), работала полтора часа без остановки. Так вот, за цилиндр можно было взяться голой рукой, и не обожгешься. Движок вообще не грелся! Может, потому что без нагрузки. не знаю. Но второй проблемный двигатель через 10 минут уже нельзя было прикоснуться.
Завтра на перебранном и притертом движке буду проверять потребление на холостых литра бензина, а так же обьем перекачиваемой воды (тоже, что делал до модернизации насоса). Там все в куче будет - и модернизированный насос, и протянутый цилиндр, и клапана, и выходные. И еще завтра уменьшу уровень топлива в поплавковой камере.
И еще эжектор проверю. На насыщение на выходе просто на холостых, на средних факелом, и пущу по шлангу 20 метров, узнать, дает ли насыщение при пробежке по шлангу с воздухом (на холостых и на средних)
За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарили (всего 2):
Сан_Саныч86 (12 фев 2017, 21:53) • Андрей (14 фев 2017, 12:29)
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме

Аватара пользователя
Автор темы
Aleksej2000
Обратиться по никнейму
Сообщений в этой теме: 143
Сообщения: 7461
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
Репутация: 99
Откуда: Литва
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Aleksej2000 » 13 фев 2017, 18:49

Итак:
Эжектор не пошел. Вода через него идет. Не сильно, но идет. Причину, предположительно - знаю. Нужно вместо гофрошланга использовать металлическую трубку. Испробую- раскажу о впечатлениях.
По крыльчатке: эта крыльчатка, переделанная и переточенная по максимум, показала себя великолепно. На выбросе на оборотах меньше средних напор дикий. Всос такой, что сложило сегодня серую трубу Ф 75 мм. Просто сплюшило и всосало. Это , конечно, еще заслуга того, что крыльчатка посажена прямо на корпус, зазора между крыльчаткой и внутренним корпусом нет, крыльчатка трется об него. И взаимно притерлись до блеска.
Все это было на двигателе с притертыми клапанами, проточенными входным и выходными перебраннной головкой на каленые шпильки.
Этот перебранный двигатель себя показал тоже великолепно. Мало того, что теперь он может работать под нагрузкой не просто на самых малых, а на таких редких малых, что кажется, вот-вот заглохнет. но не глохнет :) Он даже не заглох, когда трубу сплюшил. Работает , и потихоньку тянет через малюсенькую шелку.
Звук двигателя стал походим на двухтактный - четкий звук каждого такта. Через час за цилиндр можно взяться рукой - не обожгешься. (Где не переделанный двигатель - через 10 минут уже не прикоснуться), через 4 часа непрерывной работы еще не обожгешься, но уже горячий.
Стал заметно экономичнее. Две помпы работало с одинаковым обьемом топлива- Не переделанный заглох, переделанный еще работал час и осталось полтора литра топлива.
За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарили (всего 4):
дедуня (13 фев 2017, 19:03) • Сан_Саныч86 (14 фев 2017, 02:29) • РусланXP (14 фев 2017, 06:38) • Андрей (14 фев 2017, 12:29)
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме

Аватара пользователя
Андрей
Обратиться по никнейму
Сообщений в этой теме: 20
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 11:46
Репутация: 23
Откуда: Ивановская обл. г.Шуя
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Андрей » 14 фев 2017, 12:35

Леш, я думаю таким методом даже если ты поставишь трубки металлические все равно не пойдет, нужно врезать у входа воды если хочешь чтоб воздух проходил через крыльчатку, а если просто то на выходе и то все равно крутого эффекта не будет, более лучший вариант без заморочек это на входе ставить, ну а если большой объем воздуха нужен, то только на выходе через заужение. Но думаю на входе не получится просто будет воздух гнать а не воду, единственное если только не большое количество пропускать.

Аватара пользователя
Автор темы
Aleksej2000
Обратиться по никнейму
Сообщений в этой теме: 143
Сообщения: 7461
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
Репутация: 99
Откуда: Литва
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Aleksej2000 » 14 фев 2017, 12:46

Андрей писал(а):Источник цитаты Но думаю на входе не получится просто будет воздух гнать а не воду, единственное если только не большое количество пропускать.

Если врезать на вход, будет больше количество недокачивать. Не годится.
Сейчас пока еще рано говорить, нужно переделать, как мне видится. Там заужение получается, и очень сильное, такое что движок с эжектором не мог сразу разогнаться (а если резко газу дать, глох) подпор воды был мощный.
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме

Сергей Бодров
Обратиться по никнейму
Сообщений в этой теме: 13

Непрочитанное сообщение Сергей Бодров » 14 фев 2017, 12:47

Андрей писал(а):Источник цитаты Но думаю на входе не получится просто будет воздух гнать а не воду

Говорил уже: Во всасывающую магистраль - краник. Можно количество воздуха регулировать. И воду с помпы в мороз сливать удобно.

Отправлено спустя 5 минут 40 секунд:
Aleksej2000 писал(а):Источник цитаты Там заужение получается, и очень сильное

В том и дело, что без трубки Вентури на выходе сосать воздух не будет. А это сильные потери в потоке. Физика однако.Подсос воздуха на входе даст эмульсию. Весь воздух уйдёт в воду включая азот. Но тебе не страшно. Успеет выветриться до полыньи (наверное), он шустро уходит. Кислород останется. Он прочнее держится.

Аватара пользователя
Автор темы
Aleksej2000
Обратиться по никнейму
Сообщений в этой теме: 143
Сообщения: 7461
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
Репутация: 99
Откуда: Литва
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Aleksej2000 » 14 фев 2017, 19:11

Сергей Бодров писал(а):Источник цитаты Подсос воздуха на входе даст эмульсию. Весь воздух уйдёт в воду включая азот. Но тебе не страшно. Успеет выветриться до полыньи (наверное), он шустро уходит. Кислород останется. Он прочнее держится.

Подсос воздуха, даже малейший, просаживает подачу воды капитально, в 2-3 раза. А с учетом того, что на данный момент мощность двигателя не используется на полную, то подсос еще разгружает двигатель.
Вот когда переделаю крыльчатку, и если будет перегруз движка, вот тогда и можно будет разгружать нагрузку, потихоньку краником впуская воздух. Это вот идея хорошая :good:
За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарил:
Андрей (15 фев 2017, 10:33)
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме

Аватара пользователя
Автор темы
Aleksej2000
Обратиться по никнейму
Сообщений в этой теме: 143
Сообщения: 7461
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
Репутация: 99
Откуда: Литва
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Aleksej2000 » 15 фев 2017, 13:55

Aleksej2000 писал(а):Источник цитаты Подсос воздуха, даже малейший, просаживает подачу воды капитально, в 2-3 раза. А с учетом того, что на данный момент мощность двигателя не используется на полную, то подсос еще разгружает двигатель.
Вот когда переделаю крыльчатку, и если будет перегруз движка, вот тогда и можно будет разгружать нагрузку, потихоньку краником впуская воздух. Это вот идея хорошая

В общем, я решил рискнуть и поэкспериментировать. Пойти путем от обратного.
Решил сделать большую крыльчатку на мотопомпу, максимально возможную в родном корпусе и с максимальным загребанием. Быстрее всего, мотор не потянет ее. Почему не делал раньше- боялся что будет работа за зря. Но теперь есть возможность сделать два в одном (спасибо Сереге за косвенную наводку) - и максимальный забор воды на всю мощность, и при этом еще и насыщение воды попутно.
Принцип таков: делаю крыльчатку, собираю насос, в всасывающий шланг краник.
Запускаю, заполняю насос, краник открыт на полную. И начинаю краник прикрывать совсем потихоньку. Вместо воздуха двигатель начнет загребать воду. И прикрывать краник до тех пор, пока будет ясно, что двигатель загружен, и просто не потянет большее.. И в таком состоянии и пусть гребет -и воду и воздух. Насыщение точно будет шикарным.
Два отрицательных момента:
крыльчатка быстро умрет от кавитации. Не вопрос- сделаем новую. Правда, не знаю, как ось мотора... Наверное, ее тоже погрызет кавитация. немного погоняю и вскрою- если будет идти утоншение- нужно будет делать втулку амортизационную на ось мотора.
Перенасыщение азотом. Не вопрос. По шлангу, на лесенку или на каскадный гавитационник и все, излишний азот уйдет.

Как-то так.
Сижу сейчас жду звонка от токаря :grin:
За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарил:
Андрей (15 фев 2017, 14:43)
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме

Сергей Бодров
Обратиться по никнейму
Сообщений в этой теме: 13

Непрочитанное сообщение Сергей Бодров » 15 фев 2017, 15:57

Aleksej2000 писал(а):Источник цитаты крыльчатка быстро умрет от кавитации.

Aleksej2000 писал(а):Источник цитаты Правда, не знаю, как ось мотора... Наверное, ее тоже погрызет кавитация

Ты малость не верно представляешь себе физическую суть кавитации... Это не воздействие на части присутствующего в воде воздуха. Как бы это по проще объяснить....
Попробую навскидку..., без спецлитературы.
Вобщем процесс кавитации, это если можно так выразиться , разрыв непрерывного водяного потока вследствии его "растяжения" (слово "разряжение" не очень подходит...). Блин, как же это на пальцах объяснить. Ну короче, когда на воду производится растягивающее воздействие,а вода, как известно, штука нерастяжимая(есть такой Закон неразрывности потока, очень интересный на мой взгляд), рвутся молекулярные связи и в воде возникают газовые каверны(полости) с большим отрицательным давлением(если можно так сказать). Вот когда эти каверны соприкасаются с материалом(лопасти турбин, винты, подводные крылья и т.п.) они как бы вырывают с поверхности куски этого материала. Но что бы возник процесс кавитации, нужно приложить ну очень серьёзные усилия. Кавитация может возникнуть и в насосе, например при чрезмерном повышении оборотов крыльчатки или неоправданном заужении всасывающей магистрали при высокой мощности насоса. Тогда насос начинает "рвать поток" и возникает кавитация..., которая кстати даёт о себе знать характерным почти металлическим стуком.
А простое присутствие воздуха на входе в насос процесса кавитации как таковой не вызывает. Просто неразрывный нерастяжимый поток(вода) несколько меняет свои свойства(получается воздушная эмульсия) и за счёт присутствия воздуха становится типа упругим (вспомни гидровакуум в тормозах, вернее его отсутствие, когда педаль пружинит). За счёт этого может снизиться производительность, но если процент воздуха незначителен, то снижение не критично, а насыщение воды газами может достигать очень серьёзных величин. Однако, поскольку растворяются все газы(особенно азот, которого почти 80%), такая вода может вызвать у гидробионтов газовою эмболию и потому в рыбоводстве такой процесс практически не применяется.
Но это очередной материал для эксперимента. Тока надо к кислородомеру ещё азотомер прикупить...

Аватара пользователя
Автор темы
Aleksej2000
Обратиться по никнейму
Сообщений в этой теме: 143
Сообщения: 7461
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
Репутация: 99
Откуда: Литва
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Aleksej2000 » 15 фев 2017, 16:04

Сергей Бодров писал(а):Источник цитаты Тока надо к кислородомеру ещё азотомер прикупить..

Сергей Бодров, Сережа, спасибо! Доходчиво.
А где азотометр купить? Хотя на Зонафиш сказали, что при падении воды выше зеркала азот моментально уйдет.
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме

Сергей Бодров
Обратиться по никнейму
Сообщений в этой теме: 13

Непрочитанное сообщение Сергей Бодров » 15 фев 2017, 17:00

Aleksej2000 писал(а):Источник цитаты Хотя на Зонафиш сказали,

Я тож тебе это говорил...Но уверенности нет. Скорее предположение, основанное на реальности. Ведь естественного перенасыщения воды азотом нет...
Чем мерять азот не знаю...Да и мерят ли его...

Аватара пользователя
Автор темы
Aleksej2000
Обратиться по никнейму
Сообщений в этой теме: 143
Сообщения: 7461
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
Репутация: 99
Откуда: Литва
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Aleksej2000 » 15 фев 2017, 19:52

Сергей Бодров писал(а):Источник цитаты Чем мерять азот не знаю...Да и мерят ли его...

Да я проверю. есть ли перенасыщение азотом. "Азотометр" найду, даже пару штук, посажу в еврокуб и покачаю туда воду с таким насыщением и вначале после горочки- если выживут, все хорошо, а потом просто со шланга. Если выживут- значит миф. Лягут- значит нужно через горку в пруд.
Вернулся от токаря. Все, пути назад нет. Внутренний корпус насоса расточен с 64 до 74 мм в диаметре (примерно 30% больше пропускное).
Сделана проточка, и теперь внутренний корпус уходит на 8 мм грубже- теперь нужна новая крыльчатка. Обьем заборного сечения крыльчатки тоже на 30 % увеличится.
Выточил посадочное для новой крыльчатки. Теперь нужна пластина 5-6 мм и буду между делом вытачивать крылья. Крылья буду делать значительно круче угол атаки.
Теперь, глядя на будущий размер крыльчатки, почти уверен, что без воздуха мотор не потянет такое. А вот с воздухом , предполагаю, получится весьма интересный аппарат.
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме

Аватара пользователя
Рыба
Обратиться по никнейму
Сообщений в этой теме: 28
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 04:50
Репутация: 6
Откуда: Среднее Поволжье

Непрочитанное сообщение Рыба » 16 фев 2017, 06:13

Aleksej2000 писал(а):Источник цитаты Теперь, глядя на будущий размер крыльчатки, почти уверен, что без воздуха мотор не потянет такое. А вот с воздухом , предполагаю, получится весьма интересный аппарат.

Я так понимаю появились новые игрушки, эксперименты с перекисью откладываются, до той поры, пока эти (игрушки) не надоедят?

Аватара пользователя
Автор темы
Aleksej2000
Обратиться по никнейму
Сообщений в этой теме: 143
Сообщения: 7461
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
Репутация: 99
Откуда: Литва
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Aleksej2000 » 16 фев 2017, 08:37

Рыба писал(а):Источник цитаты Я так понимаю появились новые игрушки, эксперименты с перекисью откладываются, до той поры, пока эти (игрушки) не надоедят?

Помпа мне нужна сейчас, с кислородом решать вопросы. И мне это нужно сейчас. И чем больше она будет вбивать кислорода, тем зима дешевле обойдется. А зимы еще как минимум месяц. А эксперимент с перекисью не спешен.
За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарил:
Андрей (16 фев 2017, 09:32)
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме

Аватара пользователя
Рыба
Обратиться по никнейму
Сообщений в этой теме: 28
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 04:50
Репутация: 6
Откуда: Среднее Поволжье

Непрочитанное сообщение Рыба » 16 фев 2017, 11:28

А не задумывался, что решать вопрос
Aleksej2000 писал(а):Источник цитаты с кислородом решать вопросы.
возможно также за счет перекиси... А при этом говоришь, что
Aleksej2000"]Источник цитаты А эксперимент с перекисью не спешен.[/quote]
У Дедуни вроде бы получилось... Довести до конца и убедиться! Но, решил бросить на полпути, и тереть китайские помпы! :x (чай не лампа Алладина!)
За это сообщение автора Рыба поблагодарил:
РусланXP (16 фев 2017, 14:30)




Быстрый ответ

 
Транслит: 
Смайлики
:biggrin: :lll: :friends: :hi: :yahoo: :grin: :oop: :cool: :wink: :!: :) :( :o :shock: :? :lol: :P :cry: :x :| :?: :idea: :good: :happy: :jokingly:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.



Ответить



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей