В общем, я модернизировал стандартный насос помпы на Ф 75 мм до такого состояния, что теперь двигатель отдает всю свою энергию на переброс воды.
Что сделал:
Шлифанул крыльчатку и обрезал лепестки строго по диаметру внутреннего кожуха. В итоге загребное увеличилось в разы.
Расточил внутренний диаметр внутреннего кожуха. С Ф 64 стало Ф 74 мм, или на 22 % больше увеличилось пропускное сечение.
Подогнал внутренний кожух так, чтобы он прямо ложился на крыльчатку. Чтобы не было зазора между крыльчаткой и внутренним кожухом. Вначале дико терло, но потом в течении пяти минут это притирается и становится без трения, но и без зазора.
В насосе все отполировал и убрал все неровности, брак литья и прочее.
Убрал клапан-лепесток на всосном патрубке- он закрывал собой очень сушественную площадь сечения и тормозил поток. Просто отрезал.
На всосном патрубке и путь от него до крыльчатки скруглил все углы, постараясь при этом увеличить пропускное сечение. В итоге на несколько см2 увеличилось сечение.
Двигатель перебрал, притер клапана, навел порядок с аэродинамикой в входном и выхлопном отверстиях.
Что теперь имеется на выходе.
Привез помпу на пруд, собрал подачу и выход, завел, дал среднего газку... Слышно, как дико трет крыльчатка по внутреннему насосу. Так было и задумано- для притирки.
Подаю воду через выходную трубу- помпа берет воду, выбрасывает дикий столб воды и глохнет... слышно, что заглохла от перегруза!
Завожу, даю полный газ, подаю воду... Помпа начинает брать воду, выкидывает дикий столб воды, и обороты начинают проседать и проседать даже ниже средних - двигатель не тянет наложенную на него нагрузку.
Так продолжалось около минуты- газ до упора, столб воды впечатляющий обьемом воды, и работа двигателя на перегрузе.
Потом, видимо, двигатель прогрелся, притерлась крыльчатка, двигатель стал выправлять обороты до средних.
НО: за 30 секунд работы глушак стал красным. Через пять минут работы на максимальных ВЕСЬ глушитель от самого патрубка от головки цилиндра, и вся голова глушителя стали полностью светло-розового цвета! Весь глушитель полностью прокалился и светился в сумерках бледно-розовым цветом!
Я испугался, что выхлопной клапан перекалится, да и двигло может перегреться. Вообще было ощущение, что глушитель сейчас начнет плавиться просто.
К тому времени двигатель работал на устойчивых средних оборотах. Но перекрутить двигатель я уже не смог, даже вручную нажимая на карбюратор.
Я сбросил газ так, чтобы глушитель остыл, и как всегда, красным был бы лишь патрубок.
Количество выбрасываемой воды впечатлило.
После получаса работы, когда все притерлось, и двигатель стал устойчиво работать, я решил замерить на холостых, как и в прошлый раз, обьем прокачиваемой воды.
Я этого сделать не смог. Причина
- угадайте?
Я не смог удержать бадью от того потока воды, которая шла на холостых. Раньше такой поток шел на полный газ. Я пробовал и сверху в бадью кидать воду- она улетала просто.
Я приспособил в бок патрубок- бадья улетела моментально, как только ее коснулся поток: ее просто вырывает из рук, как бы я не старался бы ее удержать. Отбирает, как у ребенка конфету
На холостых до модернизации поток вверх через колено - полметра, после легкой модернизации около метра, сейчас более полутора метров.
Единственное, как я вижу, как сделать замеры- это поставить еврокуб под струю, колено вверх и куб привязать, чтобы не сдувало. Не знаю.
Но теперь выскочила другая загвоздка: так теперь поток воды очень большой, он просто падает столбом, очень крупными кусками, и через воздух летит не каплями, как раньше, а кусками: на выходе 6мг\литр, на входе 1мг\литр. Раньше было 10.7 мг\литр при 1.5 мг\литр на входе. Из-за того, что разбивало из-за скорости об воздух струю.
Что однозначно означает, что нужно делать каскадник (продолжать)
Оставил двигатель с 8 литрами бензина на льду в работающем состоянии- посмотрю, как он переживет эту ночь под такой нагрузкой.
Завтра буду думать, как врезать подсос воздуха в подающую магистраль - как мне кажется, нагрузку уже пора снимать, и облегчить работу двигателю, и заодно побольше насытить воду кислородом.
Думаю, что еще может быть, нагрузка из-за углов и переходов в подающей и выходных магистралях- есть идея, как это убрать- на дня попробую реализовать.
Сейчас постараюсь перебрать и выложить фото, что делал для такого результата.