Шинная минипилорама на разовый обьем (а может и не разовый)
-
Дмитрий Юрченко
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 9
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:09
- Репутация: 6
- Откуда: Калининград
Всё конечно правильно говоришь. Цель должна оправдывать вложенные средства. Ну, а остальной лес на дрова попилить. Дрова в любом хозяйстве нужны.
-
Aleksej2000
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 39
- Сообщения: 10677
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
- Репутация: 157
- Откуда: Литва
- Контактная информация:
Сегодня 8 часов делал лифт. Вроде и деталька всего ничего, а день провозился не приседая.
Раньше я никогда ничего не делал из металла, чтобы допуски были миллиметр в миллиметр. А тут параллели, перпендикуляры и отсутствие люфтов очень важно.
Вроде отрезаешь все точно, на прихватки- все идеально. Начинаешь проваривать- 2-3 мм тянет влегкую даже на деталлях 15-20 см. Несколько раз пришлось разрезать и заново делать.
Кроме того, что пришлось переделать потянутые сваркой детали, так и ещё сам лифт тоже переваривать и перерезать, уже после всех подгонок. Оказалось, что двигатель не входит, когда все поставилось. Пришлось переставлять перекладины, а сделанные срезать.
Сейчас закончил коретку полностью в сборе с лифтом, подъёмным механизмом, креплением двигателя. На саму коретку осталось приделать ролики для дороги. Но надо вначале сами сегменты дороги сделать.
Потом буду делать крепление шины.
С утра пришлось лифт гидравлическим 2 тонны омкратом раздавливать, ноги сошлись на 15 мм, часа полтора потерял, пока все параллели вывел.
Направляющие лифта тоже пришлось пару раз подрезать и переваривать. До тех пор, пока лифт не стал заедать, а опускаться по направляющим под своим весом. Правда внизу последние 5 см и так же вверху- клиники, с хорошим усилием приходится нажимать. Так и не нашел причину. Думаю, направляющую трубу от сварки покорили и поэтому клинит. Не знаю. Но это не столь важно. Во первых резьбовая тяга лифт тягает, усилие там хорошее, протягивает. Во вторых, самый низ и самый верх будут работать в самых крайних случаях. Шандоры от 60 до 80 мм будут, а это уже толще подклинивающего промежутка.
Самодельную шину пока делать не буду. Нет ни металла для нее, который можно закалить, ни токаря, чтобы сделать ведущую звезду. И времени тоже нет, уже надо закрывать рыбхоз. Решил на заводской шине отработать, пусть и медленнее, но сделать доску и закрыть рыбхоз.
Надеюсь, за два дня закончу.
Как всегда, как стала конструкция появляться, соседи все с любопытством спрашивают
Раньше я никогда ничего не делал из металла, чтобы допуски были миллиметр в миллиметр. А тут параллели, перпендикуляры и отсутствие люфтов очень важно.
Вроде отрезаешь все точно, на прихватки- все идеально. Начинаешь проваривать- 2-3 мм тянет влегкую даже на деталлях 15-20 см. Несколько раз пришлось разрезать и заново делать.
Кроме того, что пришлось переделать потянутые сваркой детали, так и ещё сам лифт тоже переваривать и перерезать, уже после всех подгонок. Оказалось, что двигатель не входит, когда все поставилось. Пришлось переставлять перекладины, а сделанные срезать.
Сейчас закончил коретку полностью в сборе с лифтом, подъёмным механизмом, креплением двигателя. На саму коретку осталось приделать ролики для дороги. Но надо вначале сами сегменты дороги сделать.
Потом буду делать крепление шины.
С утра пришлось лифт гидравлическим 2 тонны омкратом раздавливать, ноги сошлись на 15 мм, часа полтора потерял, пока все параллели вывел.
Направляющие лифта тоже пришлось пару раз подрезать и переваривать. До тех пор, пока лифт не стал заедать, а опускаться по направляющим под своим весом. Правда внизу последние 5 см и так же вверху- клиники, с хорошим усилием приходится нажимать. Так и не нашел причину. Думаю, направляющую трубу от сварки покорили и поэтому клинит. Не знаю. Но это не столь важно. Во первых резьбовая тяга лифт тягает, усилие там хорошее, протягивает. Во вторых, самый низ и самый верх будут работать в самых крайних случаях. Шандоры от 60 до 80 мм будут, а это уже толще подклинивающего промежутка.
Самодельную шину пока делать не буду. Нет ни металла для нее, который можно закалить, ни токаря, чтобы сделать ведущую звезду. И времени тоже нет, уже надо закрывать рыбхоз. Решил на заводской шине отработать, пусть и медленнее, но сделать доску и закрыть рыбхоз.
Надеюсь, за два дня закончу.
Как всегда, как стала конструкция появляться, соседи все с любопытством спрашивают
- За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарили (всего 3):
- Дмитрий Юрченко (05 апр 2021, 16:11) • Владислав 7519 (06 апр 2021, 05:42) • vosem07 (08 июл 2021, 07:09)
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме
-
Дмитрий Юрченко
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 9
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:09
- Репутация: 6
- Откуда: Калининград
Соседи, это даааа. Наверно думают что стартовую площадку для ракеты сооружаешь.
-
Aleksej2000
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 39
- Сообщения: 10677
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
- Репутация: 157
- Откуда: Литва
- Контактная информация:
Сегодня делал один сегмент дороги. Один, чтобы по нему сразу подогнать коретку и убрать все недочёты, а следующие сегменты делать под копирку.
6 часов оттоптался, один раз переделал направляющие. Но не доделал полностью. Когда сделал, как задумал, на практике увидел, что коретка не стоит метрво на направляющих, можно её скинуть вбок при усилии. А при непредвиденном сценарии коретка с работающим двигателем и вращающийся цепью вещь опасная, если слетит с направляющих. Решил сделать так, чтобы после установки ( после транспортировки) коретка стала бы одним целым с дорогой, т.е. подвижной, но не отделимой, пока опять не раслаблю крепления роликов. Как сделать, уже решил, но похолодало вечером, пошел домой.
Вес даже недоделанного сегмента дороги 2 метра кг 25. Я уже понимаю, что эта пилорама в полном комплекте будет, наверное, кг 150-200
Кажется, она маленькая. Но трудоёмкая. Особенно много времени тратится на миллиметраж, параллели, перпендикуляры, плоскости. Чуть сильнее металл сваркой погрел, и сразу крутит плоскости жёстко, стягивает параллели/ перпендикуляры. Это первое мое изделие в железе, где точность до миллиметра. Сделать тоже, но без геометрии- работы в 5 раз меньше будет
6 часов оттоптался, один раз переделал направляющие. Но не доделал полностью. Когда сделал, как задумал, на практике увидел, что коретка не стоит метрво на направляющих, можно её скинуть вбок при усилии. А при непредвиденном сценарии коретка с работающим двигателем и вращающийся цепью вещь опасная, если слетит с направляющих. Решил сделать так, чтобы после установки ( после транспортировки) коретка стала бы одним целым с дорогой, т.е. подвижной, но не отделимой, пока опять не раслаблю крепления роликов. Как сделать, уже решил, но похолодало вечером, пошел домой.
Вес даже недоделанного сегмента дороги 2 метра кг 25. Я уже понимаю, что эта пилорама в полном комплекте будет, наверное, кг 150-200
Кажется, она маленькая. Но трудоёмкая. Особенно много времени тратится на миллиметраж, параллели, перпендикуляры, плоскости. Чуть сильнее металл сваркой погрел, и сразу крутит плоскости жёстко, стягивает параллели/ перпендикуляры. Это первое мое изделие в железе, где точность до миллиметра. Сделать тоже, но без геометрии- работы в 5 раз меньше будет
- За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарили (всего 2):
- Дмитрий Юрченко (07 апр 2021, 20:17) • vosem07 (08 июл 2021, 07:10)
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме
-
Aleksej2000
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 39
- Сообщения: 10677
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
- Репутация: 157
- Откуда: Литва
- Контактная информация:
Доделал дорогу. С двух сегментов. Гарантированно 4 метра бревно можно распустить. Сделал из двух сегментов. Сегменты с перехлестом, соединением мама/ папа ( 4 точки). Получилось так плотно соединение, что соединять и разъединять надо стучать. Но сходится идеально.
Вес дороги.... Это финиш. Соединенную в общее дорогу поднять без подцепа не смог. Сегмент кг 60 весит.
Осталось поставить струбцины для фиксации бревна. Работы пару часов.
И устанавливать шину на мотор. Вот тут, я опасаюсь, день уйдет.
Если честно, уже устал ( хотя немного и осталось, чтобы закончить,). Очень трудоёмкая штучка получается. Но нравится, как получается.
Вес дороги.... Это финиш. Соединенную в общее дорогу поднять без подцепа не смог. Сегмент кг 60 весит.
Осталось поставить струбцины для фиксации бревна. Работы пару часов.
И устанавливать шину на мотор. Вот тут, я опасаюсь, день уйдет.
Если честно, уже устал ( хотя немного и осталось, чтобы закончить,). Очень трудоёмкая штучка получается. Но нравится, как получается.
- За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарил:
- Дмитрий Юрченко (09 апр 2021, 20:13)
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме
-
Aleksej2000
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 39
- Сообщения: 10677
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
- Репутация: 157
- Откуда: Литва
- Контактная информация:
Закончил все железо.
Установил баки для бензина и масла ( смазка цепи).
Закрепил двигатель на коретке.
Установил шину.
Завтра подгонка вала под ведущую звезду. Фиксация конца шины.
Если будет работать сервис, удлинить цепь. Цепь сделана под шину 40 см. Но на штиле мс170 стоит ведущая заезда на 6 зкбьев, а у меня ведущая на 7 зубьев, и цепь не встала, надо доращивать цепь на 2-3 звена.
Сделать подачу топлива на мотор и зааести его.
Сделать подачу масла на цепь с шиной.
Сделать трос газа и выносную ручку газа ( чтобы не постоянно держать двигатель на вымоких оборотах, а крутить его лишь под нагрузкой). Газ буду делать, чтлбы пока рука держит- крутит, отпустил, м сразу на холостве скидывало. Это и экономия, и безопасность.
Если удлинят цепь, завтра планирую все закончить и сделать пробный рез.
По сути, вышел на финишную прямую.
Отправлено спустя 1 час 24 минуты 19 секунд:
Сейчас сидел, правил цепь 1.1 мм ( после переточки на станке с поперечного на продольный), снимал окалину. Сравнил с цепью 1.3 мм. Разница очень сильная в толщине реза. Решил вместе с 1.1 попробовать и 1.3, посмотреть как отличается скорость реза. Ибо на 1.3 толщина пластинок значительно больше. Вдруг 1.1 будет рвать....
Установил баки для бензина и масла ( смазка цепи).
Закрепил двигатель на коретке.
Установил шину.
Завтра подгонка вала под ведущую звезду. Фиксация конца шины.
Если будет работать сервис, удлинить цепь. Цепь сделана под шину 40 см. Но на штиле мс170 стоит ведущая заезда на 6 зкбьев, а у меня ведущая на 7 зубьев, и цепь не встала, надо доращивать цепь на 2-3 звена.
Сделать подачу топлива на мотор и зааести его.
Сделать подачу масла на цепь с шиной.
Сделать трос газа и выносную ручку газа ( чтобы не постоянно держать двигатель на вымоких оборотах, а крутить его лишь под нагрузкой). Газ буду делать, чтлбы пока рука держит- крутит, отпустил, м сразу на холостве скидывало. Это и экономия, и безопасность.
Если удлинят цепь, завтра планирую все закончить и сделать пробный рез.
По сути, вышел на финишную прямую.
Отправлено спустя 1 час 24 минуты 19 секунд:
Сейчас сидел, правил цепь 1.1 мм ( после переточки на станке с поперечного на продольный), снимал окалину. Сравнил с цепью 1.3 мм. Разница очень сильная в толщине реза. Решил вместе с 1.1 попробовать и 1.3, посмотреть как отличается скорость реза. Ибо на 1.3 толщина пластинок значительно больше. Вдруг 1.1 будет рвать....
- За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарил:
- vosem07 (08 июл 2021, 07:10)
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме
-
Aleksej2000
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 39
- Сообщения: 10677
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
- Репутация: 157
- Откуда: Литва
- Контактная информация:
День протоптался. Часа за два завел двигатель до состояния стабильной работы. Это писец. Первый двигатель, который с коробки не завелся. Клапана выставлены пальцем в небо. И ещё пломба стоит, типа так должно быть.
Хотя в рунете Loncin позиционируется как качественный китаец, когда я открыл клапана, я понял, что это лишь манеджеровое продвижение бренда.
Коромысла с дикими люфтами. С такими люфтами зазоры не выставить. Поджал в тисках- коромысла треснули. Полчаса проработали и одно коромысло полностью лопнуло, мотор заглох.
Благо, у меня есть другие, качественные коромысла ( с тех же безимянных моторов). Заменил, выставил зазоры- завелся отлично.
Потом подтачивал вал под ведущую звезду. Подогнал, надел звезду... Ну думаю, сейчас болт закручу и порядок.. ага... Китайцам нафиг не нужна систематизация. Вместо Ф8, как на всех моторах, тут болт Ф10, да и ещё с непонятной мелкой резьбой. Пришлось перерезать резьбу на стандартную резьбу. А это все лёжа под кореткой...
В итоге устал от нервотрёпки, чем от работы.
Осталось зафиксировать конец шины, и настроить подачу масла на шину.. завтра планирую пробный рез.
Хотя в рунете Loncin позиционируется как качественный китаец, когда я открыл клапана, я понял, что это лишь манеджеровое продвижение бренда.
Коромысла с дикими люфтами. С такими люфтами зазоры не выставить. Поджал в тисках- коромысла треснули. Полчаса проработали и одно коромысло полностью лопнуло, мотор заглох.
Благо, у меня есть другие, качественные коромысла ( с тех же безимянных моторов). Заменил, выставил зазоры- завелся отлично.
Потом подтачивал вал под ведущую звезду. Подогнал, надел звезду... Ну думаю, сейчас болт закручу и порядок.. ага... Китайцам нафиг не нужна систематизация. Вместо Ф8, как на всех моторах, тут болт Ф10, да и ещё с непонятной мелкой резьбой. Пришлось перерезать резьбу на стандартную резьбу. А это все лёжа под кореткой...
В итоге устал от нервотрёпки, чем от работы.
Осталось зафиксировать конец шины, и настроить подачу масла на шину.. завтра планирую пробный рез.
- За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарили (всего 2):
- Дмитрий Юрченко (11 апр 2021, 22:49) • vosem07 (08 июл 2021, 07:11)
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме
-
Aleksej2000
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 39
- Сообщения: 10677
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
- Репутация: 157
- Откуда: Литва
- Контактная информация:
4 часа ушло, чтобы выставить шину паралельно дороги, что в продолном, что в поперечном направлении, и плюс в одной плоскости с осью мотора и следовательно, ведущей звездой.
Казалось бы, все прикрепил, и порядок. Стал проверять- везде перекосы от параллелей. Пришлось порядком побегать с угольником и линейкой вокруг коретки на дороге. Но все вывел, с точностью до полумиллиметра.
Осталось поставить фиксатор концика шины. Дергаешь заводку, а кончик прыгает. И придумать подачу масла на цепь.
И ещё хочу вынести газ на выносную ручку.
Казалось бы, все прикрепил, и порядок. Стал проверять- везде перекосы от параллелей. Пришлось порядком побегать с угольником и линейкой вокруг коретки на дороге. Но все вывел, с точностью до полумиллиметра.
Осталось поставить фиксатор концика шины. Дергаешь заводку, а кончик прыгает. И придумать подачу масла на цепь.
И ещё хочу вынести газ на выносную ручку.
- За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарил:
- Дмитрий Юрченко (12 апр 2021, 19:14)
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме
-
Aleksej2000
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 39
- Сообщения: 10677
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
- Репутация: 157
- Откуда: Литва
- Контактная информация:
Осталось вынести газ на ручку и подачу масла сделать на шину.
С ручкой все предельно просто, надо лишь купить троссик с рукоятью.
А вот с маслом, видимо, завтра придется экспериментировать, чтобы все и смазывалось хорошо, и при этом не лило ручьем. Есть пару идей, но смогу проверить их лишь экспериментально, а это опять беготня вокруг коретки.
А когда все настрою, ещё и с цепями нужно будет поэкспериментировать. Сделали мне и обычную для поперечного реза, и одну для продольного переточили ( там другой угол). Поставлю и ту, и ту, и посмотрю на время реза. И потом что лучше режет, буду заказывать 4 цепи, чтобы сразу на все 10-15 кубов кругляка хватило. Ибо после установки пилорамы на хозяйстве уехать не смогу, пока все не нарежу, и сразу пилораму забирать. Жиь буду возле пилорамы, пока все не сделаю.
С ручкой все предельно просто, надо лишь купить троссик с рукоятью.
А вот с маслом, видимо, завтра придется экспериментировать, чтобы все и смазывалось хорошо, и при этом не лило ручьем. Есть пару идей, но смогу проверить их лишь экспериментально, а это опять беготня вокруг коретки.
А когда все настрою, ещё и с цепями нужно будет поэкспериментировать. Сделали мне и обычную для поперечного реза, и одну для продольного переточили ( там другой угол). Поставлю и ту, и ту, и посмотрю на время реза. И потом что лучше режет, буду заказывать 4 цепи, чтобы сразу на все 10-15 кубов кругляка хватило. Ибо после установки пилорамы на хозяйстве уехать не смогу, пока все не нарежу, и сразу пилораму забирать. Жиь буду возле пилорамы, пока все не сделаю.
- За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарил:
- Дмитрий Юрченко (12 апр 2021, 20:38)
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме
-
Aleksej2000
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 39
- Сообщения: 10677
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
- Репутация: 157
- Откуда: Литва
- Контактная информация:
Сегодня сделал пробные резы.
15 см шириной пропил идёт с скоростью 10 см/ 1 секунду. Как масло, двигатель даже не напрягается, коретка идёт как будто просто ее катишь. Это с обычной цепью поперечного реза.
Цепь продольного реза идёт друднее немного, но рез намного лучше, хотя и с поперечки весьма неплох. Ничуть не хуже, чем с ленточной лесопилки.
Я буду резать поперечкой. Думаю, спокойно за два дня все нарежу, если что не выскочит. Очень легко режет.
На данный момент я очень доволен результатом. Сейчас уже большой объем покажет все недостатки.
Сегодня пробный пуск выявил пару недостатков, завтра буду устранять. Возможно, ещё пару бревен ( (только не пенек, а полноразмерные бревно), апривезу и распущу, чтобы убедиться, что все хорошо.
Отправлено спустя 34 минуты 19 секунд:
Фото
15 см шириной пропил идёт с скоростью 10 см/ 1 секунду. Как масло, двигатель даже не напрягается, коретка идёт как будто просто ее катишь. Это с обычной цепью поперечного реза.
Цепь продольного реза идёт друднее немного, но рез намного лучше, хотя и с поперечки весьма неплох. Ничуть не хуже, чем с ленточной лесопилки.
Я буду резать поперечкой. Думаю, спокойно за два дня все нарежу, если что не выскочит. Очень легко режет.
На данный момент я очень доволен результатом. Сейчас уже большой объем покажет все недостатки.
Сегодня пробный пуск выявил пару недостатков, завтра буду устранять. Возможно, ещё пару бревен ( (только не пенек, а полноразмерные бревно), апривезу и распущу, чтобы убедиться, что все хорошо.
Отправлено спустя 34 минуты 19 секунд:
Фото
Последний раз редактировалось Aleksej2000 13 апр 2021, 19:05, всего редактировалось 2 раза.
- За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарили (всего 3):
- Дмитрий Юрченко (14 апр 2021, 21:41) • Хутор33 (18 апр 2021, 09:40) • vosem07 (08 июл 2021, 07:12)
-
Aleksej2000
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 39
- Сообщения: 10677
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
- Репутация: 157
- Откуда: Литва
- Контактная информация:
Сегодня проверил мобильность пилорамы. Коретка в Опель Вектра Б универсал в багажник вошла в легкую, даж можно задние сиденья не складывать.
Дорога на крышу на багажник тоже легла в легкую.
Все грузил в одни руки. Легко и непринужденно. Но машинка подсела от груза
Завтра проверка боем, именно для чего делалось все это. Постараюсь сделать видео.
Дорога на крышу на багажник тоже легла в легкую.
Все грузил в одни руки. Легко и непринужденно. Но машинка подсела от груза
Завтра проверка боем, именно для чего делалось все это. Постараюсь сделать видео.
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме
-
Aleksej2000
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 39
- Сообщения: 10677
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
- Репутация: 157
- Откуда: Литва
- Контактная информация:
Погрузка
Последний раз редактировалось Aleksej2000 20 апр 2021, 03:43, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарил:
- vosem07 (08 июл 2021, 07:12)
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме
-
Дмитрий Юрченко
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 9
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:09
- Репутация: 6
- Откуда: Калининград
Крышу не перегрузи по допустимому весу, чтобы лобовое стекло не лопнуло по дороге. Удачи в первом бою!!!
- За это сообщение автора Дмитрий Юрченко поблагодарил:
- Aleksej2000 (20 апр 2021, 16:34)
-
Aleksej2000
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 39
- Сообщения: 10677
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
- Репутация: 157
- Откуда: Литва
- Контактная информация:
Дмитрий Юрченко писал(а):Источник цитаты Крышу не перегрузи по допустимому весу, чтобы лобовое стекло не лопнуло по дороге. Удачи в первом бою!!!
Да все там с крышкой хорошо. Я ещё и сам туда за лазил, чтобы резиной стянуть намертво.
Два дня проверки боем.
Сразу же на первом бревне вылез мой недочёт ( болт фиксации упёрся в раму в нижнем положении, а я крутил дальше, и повело металл, я сразу не увидел), и я погнул немного лифт. В итоге лифт подклинивал все время, но терпимо. Из за этого подклинивания геометрия у пиломатериала неважная. Но на мои задачи хватит. Как исправить, знаю. Исправлю, когда посвободнее буду.
Смазка цепи забивалась постоянно опилкой. Потом плюнул и просто сам время от времени масло лил на ведомую звезду и цепь. Все хорошо.
Потом из за подклинивания лифта сломался ролик на коретке.
По итогу нарезал на 2-3 шахты ( всего 12 шахт).
Итак, что могу сказать через два дня эксплуатации по поводу всей этой затеи: в моем случае, при наличии своего кругляка, за который не нужно платить, идея имеет место жить. Для нарезки шандор прямо у пня, и так по мелочи.
Но если лес надо вывозить лесовозом к месту распиловки или ещё, хуже, покупать- затея почти наверняка будет неконкурентоспособным с покупным готовым пиломатериалом. Для экономного распила нужна ленточка.
Это при том, что я резал на доску 50, 60, 70, 80 мм толщиной и шириной 110-200мм, т.е. по бревну 5-6 резов всего, опилок получилось по объему столько же, сколько и самой готовой доски. Когда я порежу все 15 кубов, вывезенных с прудов, на шандоры, будет у нас хорошой самосвал опилок
Кроме того, надо понимать и держать в голове карту распила для наиболее быстрого и экономного роспуска. Я пока понял, как мне надо резать, часа 3 воевал. А как понял, дело пошло, и доски больше, реза меньше, и отхода намного меньше.
Теперь по цепи 1.1 мм. Я боялся, что мотор 7 л.с. будет ее рвать. Ничего подобного. Даже не растягивает. И это я грузил цепь на полную катушку.
Кроме того, явно мало оборотов , и малая линейная скорость цепи. Ибо что 10 см ширины пропила, что 25, пилит практически с одинаковой скоростью. Что говорит о том, что просто цепь не успевает выкидывать опилки и она ее тормозит. Так что я буду делать в ближайшее время длинную тонкую шинку и увеличить скорость в 3 раза. Думаю, производитеность вырастит значительно.
Не смотря на то, что один рез через бревно 2.4 м идёт 30-40 секунд, и в бревне всего 5-6 резов, на бревно со всеми делами уходит 25-30 минут. И получается 2-3 доски шириной 130-200 мм. Т.е. за день больше 20 бревен не распустить чисто физически. Пока подкатишь, выставишь, отрежешь, перевернешь, выставишь, отрежешь и так далее. А это не палочка, а бревно, и вес у неё зачастую серьезный. Кстати, вот к работе с брёвнами я не подготовился. Надо было сделать захваты, " деда" и все остальное. Ничего не было, а голыми руками со штабеля выкатить бревно надо постараться.
По итогу я понял, что за раз, пусть и несколько дней подряд этот объем не одолеть, здоровье не выдержит. Я решил просто натодну- две шахты нарезать и пару дней перерыв, чтобы восстановиться ( время ещё позволяет не спешить сильно).
Одно точно- можно получить доску, какую хочешь ( при наличии соответствующего кругляка). Мне нужны были нижние шандоры 80 мм толщиной и без единого сучка- я их получил. А с кругляка с сучками другую доску, где без давления будет.
Последний раз редактировалось Aleksej2000 22 апр 2021, 19:18, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарили (всего 3):
- РусланXP (23 апр 2021, 16:06) • Зеркальный74 (25 апр 2021, 12:22) • vosem07 (08 июл 2021, 07:14)
-
Aleksej2000
Обратиться по никнейму - Сообщений в этой теме: 39
- Сообщения: 10677
- Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:25
- Репутация: 157
- Откуда: Литва
- Контактная информация:
А вот так лесовозом вывозили.
Место под пилораму, пока без леса и инструмента.
А потом три ходки лесовоза и огромная куча кругляка. Которую мне ещё предстоит перекатать и перерезать
Место под пилораму, пока без леса и инструмента.
А потом три ходки лесовоза и огромная куча кругляка. Которую мне ещё предстоит перекатать и перерезать
- За это сообщение автора Aleksej2000 поблагодарили (всего 2):
- Зеркальный74 (25 апр 2021, 12:22) • vosem07 (08 июл 2021, 07:14)
Тема, как быстро просматривать все новое на форуме Быстрая навигация по новому на форуме
Ответить
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей